Руководство для изучения конструкции двигателя ДГ90Л2.1, страница 19

При снятии питания с электромагнита 13 командный клапан 11, перемещаясь вправо вместе с якорем 12, перекрывает канал «в» клапана-поршня 4, воздух из полости «а» через жиклер «с» стравливается в атмосферу, и клапан электромагнитный приходит в исходное состояние.

Устройство и работа клапана перепуска воздуха описаны в разделе «Камера сгорания».

Устройство и работа блока очистки и охлаждения описаны в разделе «Компрессор низкого давления».


7 Система суфлирования и разгрузки

7.1 Система суфлирования

Система суфлирования (рис. 65) предназначена для поддержания в масляных полостях двигателя за счет сообщения их с атмосферой давления воздуха, при котором обеспечивается нормальная работа масляной системы и уплотнений.

Масло, подаваемое на смазку и охлаждение подшипников, стекает в масляные полости 1, 47, 40, 37 и 33 двигателя, которые отделены от полостей подпора графитовыми радиально-торцевыми контактными уплотнениями 3, 51, 50, 9, 18, 21, 39, 36, 35, 32. В свою очередь, полости подпора отделены от остальных полостей лабиринтными уплотнениями 4, 7, 14, 16, 29, 10, 17, 22, 23, 27, 28, 31, 49.

Для предотвращения попадания масла в проточную часть двигателя, уплотнения всех масляных полостей, кроме уплотнения 3 в переднем корпусе КНД и межвального уплотнения 50, подпираются воздухом из-за КНД (из переходника). К уплотнениям 18 и 21 заднего корпуса КВД, 39 и 36 опорного венца ТНД, 35 и 32 опорного венца ТС воздух из переходника подводится по трубам 11, 12 и 13, соответственно.

Уплотнение 50 подпирается воздухом из-за второй ступени КВД, а уплотнение 3 – воздухом из-за второй ступени КВД и воздухом из переходника.

Для снижения перепада давлений на контактных уплотнениях 51, 50 и 9 переходника, воздух из полостей подпора стравливается в полость ротора КНД, а оттуда поступает в проточную часть перед рабочим колесом четвертой ступени КНД и на подпор уплотнения 3 масляной полости 1 переднего корпуса КНД.

Чтобы исключить попадание горячего воздуха из-за КВД в масляную полость заднего корпуса КВД 40 и снизить перепад давлений на контактных уплотнениях 18 и 21, организована полость стравливания ЗК КВД 19, из которой воздух стравливается по трубам 24 в проточную часть ТС. В опорном венце ТНД организована полость стравливания 25, воздух из которой отводится по трубам 26 в проточную часть за ТС.

Для поддержания оптимального  перепада  давлений  на  контактных уплотнениях и уменьшения  расхода  стравливаемого  воздуха применена система суфлирования с наддувом масляной полости заднего корпуса КВД 40 и связанного с ней маслоотделительного бака (МОБ) высокого давления 42.

Требуемый наддув масляной полости достигается за счет подвода в МОБ воздуха из-за пятой ступени КНД и суфлирования МОБ на вход в СМО через дроссельную шайбу 44, установленную на трубе 43 суфлирования МОБ. Воздух в МОБ подводится по трубе 53, на которой установлен клапан обратный 54. Обратный клапан исключает возможность попадания масловоздушной смеси в проточную часть двигателя.

Так как давление воздуха перед уплотнениями (давление подпора) всегда выше давления в масляных полостях, то воздух по зазорам в уплотнениях протекает в масляные полости, препятствуя выходу масла и образуя в этих полостях масловоздушную смесь.

Масловоздушная смесь и масло из масляных полостей переходника, опорного венца ТНД и опорного венца ТС поступают в МОБ низкого давления 45 по трубам 48, 38 и 34, соответственно.

Масловоздушная смесь и масло из масляной полости заднего корпуса КВД 40 поступает по трубе 41 в МОБ высокого давления 42.

Масловоздушная смесь из МОБ низкого и МОБ высокого давления и из масляной полости переднего корпуса КНД 1 поступает по трубам, соответственно, 46, 43, и 2 в статический маслоотделитель 5 для отделения масла от воздуха. Очищенный от масла воздух отводится из статического маслоотделителя в атмосферу трубой 6, а отделившееся масло сливается в нижнюю коробку приводов 55. Сюда же по каналу 56 в стойке сливается масло из масляной полости переднего корпуса КНД 1. Масло из нижней коробки приводов и обоих МОБ откачивается маслоагрегатом 57 и возвращается в систему смазки.