Руководство для изучения конструкции двигателя ДГ90Л2.1, страница 20


7.2 Система разгрузки

Система разгрузки предназначена для обеспечения допустимой осевой нагрузки на упорные шариковые подшипники двигателя. С этой целью на выходе из КНД и КВД и ТС созданы разгрузочные полости.  

Разгрузочная полость КНД 52 отделена от проточной части двигателя лабиринтным уплотнениям 7, а от масляной полости переходника контактным уплотнением 51. Требуемое давление в разгрузочной полости КНД поддерживается за счет стравливания воздуха через отверстия в задней цапфе КНД и в барабане ротора КНД в проточную часть перед рабочим колесом четвертой ступени КНД.

Разгрузочная полость  КВД 15 ограничена лабиринтными уплотнениями 14 и 16. Для поддержания требуемого давления воздух из разгрузочной полости КВД перепускается по трубкам 20 в полость перед рабочим колесом ТВД, а регулировка осевых усилий осуществляется заменой лабиринтного уплотнения 14 уплотнением другого диаметра, указанным в чертеже КВД. Замена лабиринтного уплотнения производится при разборке двигателя после замера осевых усилий в процессе приемо-сдаточных испытаний в случае несоответствия усилий заданной норме.

Разгрузочная полость ТС 30 ограничена лабиринтными уплотнениями 28 и 29. Давление в разгрузочной полости ТС является нормируемой величиной. Для поддержания давления в пределах заданных норм в разгрузочную полость ТС по трубе 13 подается воздух из проточной части переходника. Давление воздуха в разгрузочной полости ТС регулируется с помощью регулировочного крана 8, установленного на трубе 13.


8 Система воздушная двигателя

На корпусе двигателя выполнены различные по функциональному назначению отборы и подводы воздуха (рис. 66).

5-я ступень КНД:

- отбор воздуха в маслоотделительный бак заднего корпуса КВД;

Переходник:

-  отбор воздуха в ОВ ТНД на подпор уплотнений;

-  отвод воздуха к датчику перепада давлений;

-  отбор воздуха на нужды объекта;

-  отбор воздуха на подпор уплотнений нагнетателя;

-  отбор воздуха в ЗК КВД на подпор уплотнений;

-  отбор воздуха в разгрузочную полость ОВ ТС;

Корпус силовой:

-  отвод воздуха к датчику давления за КВД;

-  подвод воздуха из переходника на подпор уплотнений;

-  отбор воздуха на нужды объекта;

-  стравливание воздуха, 3 места;

Опорный венец ТНД:

-  подвод воздуха из переходника на подпор уплотнений ОВ ТНД;

-  стравливание воздуха;

Первая ступень ТС:

-  воздух из полости стравливания заднего корпуса  КВД, 3 места;


Опорный венец ТС:

-  подвод воздуха из полости стравливания ОВ ТНД;

-  подвод воздуха из переходника в разгрузочную полость ТС;

-  подвод воздуха из переходника в разгрузочную полость ТС;

-  отвод воздуха к датчику давления в разгрузочной  полости ТС;

Воздух в антиобледенительную систему КВОУ отбирается из полости стравливания ЗК КВД и подается через дистанционно управляемый клапан IН01.

Штуцер Ш1 предназначен для периодических измерений давления в полости стравливания ОВ ТНД.

Кран К1 устанавливается на корпусе переходника и предназначен для регулирования давления в разгрузочной  полости ТС.


9 Система пожарной защиты двигателя

Система пожарной защиты двигателя (рис. 67) является составной частью системы пожарной защиты агрегата и предназначена для создания условий безопасной эксплуатации ГТД, а также для обеспечения тушения возможного возникновения очага возгорания в проточной части двигателя и в газоотводе.

Подача огнетушащего вещества (двуокиси углерода жидкого) производится от системы пожаротушения объекта по трубопроводу к щтуцеру, расположенному в опорном венце турбины силовой. Распыляющее отверстие штуцера направлено в сторону турбины силовой (против хода газа).

Расчетное количество подаваемого огнегасящего вещества – 8,5 кг.

Расчетное время подачи огнегасящего вещества – 60 сек.