Руководство для изучения конструкции двигателя ДГ90Л2.1, страница 17

При остановке двигателя и снижении частоты вращения ниже заданной, момент от действия центробежных сил, действующих на собачку, становится меньше момента действия пружин 6, и муфта переходит в режим прощелкивания, когда собачки касаются наружной обоймы своей затылочной частью. Так происходит до полной остановки контура КНД. При остановке двигателя муфта всегда готова к работе.

Привод маслоагрегата (рис. 55) осуществляется конической шестерней 10, вращающейся на подшипниках 11. Внутри конической шестерни имеются шлицы для соединения с рессорой 12 привода маслоагрегата. В корпусе нижней коробки приводов установлен фильтр-спрейер 23 (рис. 53), который через сверления в корпусе 25 и стакане 16 подводит масло к распределительному спрейеру 22. Распределительный спрейер подаёт масло на смазку шлицев хвостовика рессоры 12 (рис. 55) привода маслоагрегата, на смазку шлицев хвостовика рессоры 7 привода индуктора, на смазку зубчатых соединений и на смазку роликового подшипника 18 (рис. 53) вертикального вала.

Через отверстия в стакане 13 (рис. 55) масло подается для смазки подшипников 8 и 11. Через отдельный фильтр-спрейер 3 (рис. 53) в стакане 4 смазываются подшипники горизонтальной конической шестерни 15 пускового привода.

Привод индуктора 1 (рис. 55) обеспечивается цилиндрическими шестернями 3 и 5, установленными в корпусе привода индуктора на боковом фланце коробки приводов. Передача крутящего момента от конической шестерни 9 к приводу осуществляется с помощью рессоры 7.

Шестерня 3 с одной стороны имеет квадратное гнездо для ключа ручной прокрутки контура низкого давления. Для выполнения ручной прокрутки необходимо оттянуть фиксирующий флажок 2 и отвернуть крышку 4. В квадратное гнездо вставить специальный ключ и произвести ручную прокрутку.

Датчики 6 оборотов контура низкого давления устанавливаются на корпусе привода индуктора с зазором 0,5-0,7мм (сечение В-В). Регулировка зазора обеспечивается регулирующей прокладкой.

3.7.1.2 Коробка приводов выносная (рис. 56) служит для размещения привода к электростартерам, привода к нижней коробке приводов. Приводы выносной коробки приводов работают только при запуске двигателя.

Выносная коробка приводов состоит из корпуса и вмонтированных в нем приводов электростартеров.

Смазка зацепления конических шестерен и подшипников осуществляется с помощью масляной ванны. Уровень масла в масляной ванне контролируется маслоуказателем 3. Заливка масла в корпус производится через отверстие «Б» до уровня между верхней и нижней рисками маслоуказателя. Слив масла осуществляется через кран 4 слива. Герметичность коробки обеспечивается сальниками 7, 11, 13 (рис. 57).

Зубчатая передача выносной коробки приводов состоит из пары конических шестерен 3 и 9 (рис. 57). Опорами шестерни 9 являются радиальный роликоподшипник 2, радиально-упорный шарикоподшипник 10. Внутренние обоймы подшипников зажаты гайками, наружные обоймы подшипников установлены в стаканах.

Опорами шестерни 3 являются радиальный роликоподшипник 8 и радиально-упорный подшипник 4. Наружные обоймы подшипников установлены в стаканах, которые расположены в расточках корпуса и крепятся на шпильках.

На валу 6 имеются наружные шлицы для соединения с рессорой для передачи вращения к нижней коробке приводов.

Выносная коробка 5 (рис. 58) с нижней коробкой приводов 1 соединяется рессорой 4, которая через фланцевое соединение и полумуфты 2 и 11 соединяется с рессорой передачи мощности к нижней коробке приводов.

3.7.1.3 Установка нижней и выносной коробок приводов. После установки двигателя на раму производится центровка выносной коробки приводов относительно нижней коробки приводов.

Вертикальное положение выносной коробки регулируется с помощью клиньев 7 (рис. 58), стяжных болтов 6, размещенных в лапах выносной коробки приводов, а горизонтальное положение фиксируется с помощью втулки 8.

Рессора, соединяющая коробки приводов, имеет возможность перемещаться при тепловых расширениях относительно шлиц нижней коробки приводов. Рессора имеет предохранительный вал 3, который разрушается при превышении допустимого пускового момента.