Руководство для изучения конструкции двигателя ДГ90Л2.1, страница 10

Топливные коллекторы первого и второго каналов состоят из двух половин каждый, соединяющихся фланцами при помощи скоб 4 (рис. 25), имеющих специальный клиновидный паз. Скобы стягиваются винтами 6 и стопорятся при помощи шайб-замков. Между фланцами половин коллекторов устанавливается уплотняющая прокладка 7.

На каждом из коллекторов имеются по одному фланцу подвода газа и по шестнадцать штуцеров, к которым крепятся трубки подводящие для подвода газа  к каналам форсунки.

Розжиг топлива в камере сгорания при запуске производится от двух воспламенителей 4 (рис. 26). Каждый воспламенитель обеспечивает воспламенение топливовоздушной смеси в двух жаровых трубах. Переброска пламени от одной жаровой трубы к другой осуществляется через пламеперебрасывающие патрубки 2 жаровых труб.

Каждый смеситель 12 (рис. 24) своей хвостовой частью (обоймой) винтами крепится к сопловому  сопловому аппарату ТВД.

В головной части каждая жаровая труба 9 двумя фиксаторами 8 крепится к  вертикальному фланцу корпуса силового КВД.

На корпусе силовом 14 установлены два клапана перепуска воздуха 13.

3.3.1 Основные элементы камеры сгорания

3.3.1.1 Кожух камеры сгорания 10 неразъемный (рис. 24) выполнен в виде цилиндра 2 (рис. 27) с фланцами 1 и 6 на торцах. На кожухе камеры сгорания имеются места для монтажа воспламенителей, заглушек 7 (рис. 26), бобышек для крепления обвязки двигателя, лючки для осмотра проточной части.

3.3.1.2 Кожух 16 (рис. 24) выполняет роль экрана и формирует необходимое поле скоростей воздушного потока. Состоит из тонкостенной оболочки и двух фланцев. Передним фланцем кожух крепится к корпусу силовому КВД, а задним опирается на наружную стенку диффузора. На оболочке выполнены обтекатели для установки труб коммуникаций задней опоры, расположенной под камерой сгорания.

3.3.1.3 Трубы жаровые являются основным элементом камеры сгорания и предназначены для осуществления процесса сжигания топлива.

Труба жаровая (рис. 28) состоит из обтекателя 1, завихрителя 2, конуса входного 3, экрана 4, проставки 5, конусов 6, 7, 8, 9, кольца 10, втулок фиксаторов 11, с кольцами сферическими 12, втулок 13, патрубка пламеподводящего 14 или патрубка пламеперебрасывающего 15.

В завихритель 2 вставляется форсунка, фиксирующая жаровую трубу от радиальных перемещений. Двумя фиксаторами, вставленными в кольца сферические 12, жаровая труба крепится к козырьку на корпусе КВД. Этим обеспечивается фиксация жаровой трубы в осевом и радиальном направлениях относительно оси двигателя.

Температурное расширение жаровой трубы компенсируется телескопическим соединением кольца 10 и кольца 1 смесителя (рис.29).

Воздух из межтрубного пространства и топливный газ из II канала форсунки поступают в кольцевую полость В завихрителя 2, где происходит их перемешивание  и закручивание потока для подачи в зону горения подготовленной к сжиганию топливовоздушной смеси.

Снаружи стенки жаровой трубы охлаждаются воздухом, движущимся в межтрубном пространстве. Внутреннее охлаждение стенок пленочное. Воздух поступает в жаровую трубу из межтрубного пространства через мелкие отверстия в начале каждого конуса. Попадая в полость, образованную козырьком предыдущего конуса и конусом, отдельные струйки размываются и общим тонким слоем движутся вдоль внутренней поверхности жаровой трубы, создавая защитную пленку и охлаждая стенку.

Для увеличения ресурса металла внутренние поверхности жаровой трубы покрыты высокотемпературной жаростойкой эмалью.

Две пары жаровых труб соединены патрубками пламеподводящими 14, через которые от воспламенителей поступает пламя, обеспечивая воспламенение топливовоздушной смеси в жаровых трубах при запуске двигателя.

В остальных жаровых трубах воспламенение топливовоздушной смеси осуществляется через пламеперебрасывающие патрубки 15.

3.3.1.4 Смеситель (рис. 29) предназначен для получения рабочего тела заданной температуры и имеет конфигурацию, обеспечивающую плавный переход от цилиндрического сечения жаровой трубы к кольцевому сечению соплового аппарата ТВД. С жаровыми трубами смеситель связан телескопически.