Руководство для изучения конструкции двигателя ДГ90Л2.1, страница 7

Перемещение поршня пневмоцилиндра осуществляется за счет давления воздуха, подводимого из-за КВД.

Следящий пневмоцилиндр работает в определённом диапазоне давления воздуха и осуществляет поворот лопаток ВНА от минус 10 до плюс 15 градусов. Положение лопаток контролируется по шкале 10. Пневмоцилиндр через кронштейн 11 жестко закреплен на переднем корпусе компрессора.

Следящий пневмоцилиндр состоит из управляющего цилиндра 9 и силового цилиндра 7.

На неработающем двигателе стрелка на шкале 10, находится в положении минус 10 градусов, при повышении давления в проточной части управляющий поршень 8 перемещается и закрывает отверстие «А». Воздух из проточной части через отверстие «Б» поступает в полость «В» силового поршня 6 и перемещает его, сжимая возвратные пружины 5, ровно настолько, насколько передвинулся управляющий поршень 8.

При нужном давлении поршень 6 становится на упор. Это положение поршня соответствует положению стрелки плюс 15 градусов по шкале 10.

При понижении давления в проточной части КВД ниже определённого давления управляющий поршень отходит от силового, открывая отверстие «А», через которое воздух из полости «В»  стравливается в атмосферу. Силовой поршень под действием пружин 5 передвигается в обратном направлении.

При этом силовой поршень следит за управляющим так же, как и при повышении давления.

Крайние положения контролируются электрическими  сигнализаторами 12 и 15, которые установлены на переднем корпусе.

Воздух из проточной части КВД перед поступлением в следящий пневмоцилиндр проходит через блок очистки и охлаждения.


3.1.1.5 Блок очистки и охлаждения (рис. 7) предназначен для очистки и охлаждения воздуха, поступающего из-за КВД в цилиндр механизма поворота направляющих аппаратов.

Блок очистки и охлаждения состоит из оребренного корпуса 1, фильтра 2,  штуцера дренажного с заглушкой 3 и винтами 4.


3.2 Компрессор высокого давления

Компрессор высокого давления предназначен для сжатия воздуха, поступающего из компрессора низкого давления и подачи его в камеру сгорания.

Компрессор высокого давления (рис. 8) десятиступенчатый, состоит из:

-  переходника 1;

-  корпуса 2;

-  ротора турбокомпрессора высокого давления 5;

-  аппаратов спрямляющих 3.

3.2.1 Основные элементы КВД

3.2.1.1 Переходник предназначен для плавного подвода воздуха из компрессора низкого давления в компрессор высокого давления.

В переходнике (рис. 9)  размещены:

-  задняя опора КНД 2 с роликовым подшипником;

-  передняя опора ТКВД 18 с масляным демпфером;

-  аппарат направляющий на входе в КВД 14;

-  аппарат спрямляющий 7 на выходе из КНД;

-  два датчика замера оборотов 15.

Переходник состоит из наружной 8 и внутренней 6 стенок, соединенных между собой рядом лопаток спрямляющего аппарата 7. К стенке 6 переходника крепится корпус силовой 3, внутренняя полость которого образует масляную полость.

Между рядом спрямляющих лопаток и лопаток входного направляющего аппарата установлено пять патрубков, из которых четыре сообщены с масляной полостью, а один - с разгрузочной полостью КНД, которая ограничена со стороны переходника лабиринтной крышкой 5, стенкой силового корпуса 3 и лабиринтной крышкой 1. Патрубок 4 служит для организации подвода масла к подшипникам и для установки датчика замера оборотов 15 КВД, зафиксированного в кронштейне 16.

Кольцо регулировочное 11 предусмотрено для обеспечения заданного зазора между датчиком и шестерней-индуктором. Фланец 13 предназначен для фиксации верхних концов маслоподводящей трубы 9, датчика замера оборотов 15, масляного фильтра 10.

Масло через фильтр 10 по маслоподводящей трубе 9 поступает в канал «Б», сообщенный с каналом «А» кольцевой раздачи масла, из которого осуществляется подвод масла через маслоподводящее кольцо 20 на смазку задней опоры КНД.

Разрез по датчику замера оборотов показан на рисунке 10.

Разрез по приспособлению для ручной прокрутки показан на рисунке 11.

На наружной стенке переходника (рис. 12) размещены: