Руководство для изучения конструкции двигателя ДГ90Л2.1, страница 15

3.6.1.4 Венец опорный ТС (рис. 47) предназначен для размещения задней опоры ротора ТС и образует проточную часть между ТС и газоотводом.

Венец опорный состоит из:

-  корпуса опорного венца 15;

-  шести стоек 1;

-  трёх обтекателей 3, 7 и 14, через которые проходят трубы подвода воздуха 4, замера давления 5; слива масла 8; подвода воздуха 12, подвода масла 13.

Стойки 1 соединены с корпусом  опорного венца 15 при помощи фланцев 17, которые устанавливаются на цапфы стоек 1 с зазором.

С корпусом 16 стойки и обтекатели соединяются при помощи призонных болтов.

Проточная часть в венце опорном образуется с внешней стороны корпусом опорного венца 15, а с внутренней - "крыльями", выполненными заодно целое с обтекателями 3, 7, 14 и стойками 1.

На корпусе опорного венца с помощью пальцев закреплены опоры 6, 11 и фиксатор 10 для установки двигателя на раму, два датчика ОРТ 2 для ограничения частоты вращения ТС.

Штуцер 9 является противопожарным.

Для подъёма двигателя на корпусе опорного венца с помощью пальцев закреплен рым 18.

Масляная полость опорного венца ТС образуется корпусом подшипников 27 (рис. 48), крышками уплотнительными 5, 21 и уплотняется по передней уплотнительной крышке 21 при помощи лабиринтов втулки 18 и радиально-торцевого контактного уплотнения, состоящего из втулок 18, 20 и кольца уплотнительного 19. По задней уплотнительной крышке 5 масляная полость уплотняется при помощи лабиринтов муфты, сидящей на роторе ТС и радиально-торцевым контактным уплотнением, состоящим из кольца уплотнительного 11 и втулок 13 и 16 стянутых гайкой 14. Гайка 14 стопорится замком 15.

В корпусе подшипников 27 располагаются роликоподшипник 17, несущий радиальную нагрузку и шарикоподшипник 23, воспринимающий часть осевой нагрузки. Для уменьшения нагрева масляной полости корпус подшипников и уплотнительной крышки  покрыты теплоизолирующим материалом. С целью улучшения условий работы шарикоподшипника (компенсации возможных перекосов корпуса подшипников относительно оси ротора), передача осевого усилия, воспринимаемого шарикоподшипником 23, на корпус подшипников 27 проходит через распорное кольцо 24 и пружину 7. Наружные обоймы подшипников зажаты коллекторами подвода масла 9 и 22. Внутренние обоймы подшипников при помощи распорного кольца 8 стянуты гайкой 12. Гайка 12 стопорится замком 10.

Масло на смазку и охлаждение подшипников подаётся через фильтр 1, по трубе подвода масла 30 и через тройник 25 к коллекторам, подвода масла 9 и 22. Телескопические соединения трубы подвода масла, тройника и коллекторов подвода масла уплотнены кольцами уплотнительными 3 и 6. Труба подвода масла 30 в корпусе подшипников уплотняется прокладкой 26 и от отворачивания стопорится замком 29.

С целью компенсации осевого усилия в опорном венце предусмотрена разгрузочная полость. Воздух в разгрузочную полость подводится по трубам подвода воздуха 28 (рис. 48) и 3 (рис. 49). Нижние концы труб вставлены в бобышки на корпусе 1, верхние концы - во фланцы 5.

Для контроля давления воздуха в разгрузочной полости предусмотрена труба замера давления 4, уплотняющаяся в корпусе 1 при помощи прокладки 2. От отворачивания труба замера давления стопорится замком 6.

Часть воздуха из разгрузочной полости идёт на подпор передних и задних лабиринтных и радиально-торцевых контактных уплотнений.

Слив масла из полостей корпуса подшипников (рис. 50) осуществляется через трубу слива масла 2, которая вворачивается в корпус подшипников 5 и уплотняется в нём прокладкой 1. Снаружи труба слива масла уплотняется фланцем 3 и от отворачивания фиксируется замком 4.

Датчик 3 (рис. 51) ограничения частоты вращения турбины винта предназначен для выдачи сигнала на остановку двигателя в случае превышения максимально-допустимой частоты вращения ротора ТС. Наружный конец датчика зафиксирован с помощью фланца 2 на корпусе опорного венца 5 и стопорится замком 1. Нижний конец датчика ввернут в кронштейн 4 на задней стенке ОВ.


3.7 Коробки приводов двигателя