Ответы на экзаменационные вопросы № 1-42 по дисциплине "Управление предприятием" (Основные составляющие успешного управления организацией в рыночной экономике. Характеристики бренда и факторы, формирующие доверие к нему), страница 2

Вопрос №5. Организация как объект управления. Внутренние переменные организации: технология, персонал

ТЕХНОЛОГИЯ:
1. представляет собой средство преобразования опред. Ресурсов (спрос, инф-ия, люди), в желаемые продукты и услуги.
2. Сочетание квалификац. Навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответ. Технич. Знаний, необходимых для осущ. Желаемых преобразований в материалах, инф-ии или людях.
Значение Т. как внутр. переменой орг-ии и ее влияние на упр-ие орг-ей опред-ся след. Периодами в развитии самой технологии:
1) промышленная революция;
2) стандартизация и механизация;
3) конвейерные сборочные линии
Сущ-ют различ. Классиф. Технологии применительно к производству.

I Классиф. По Вудворду типы технологии:
1) Единичное, мелкосерийное/индивид. Произ.
2) Массовое/крупно серийное производство;
3) Непрерывное произв.

II Классиф. По Томсану:
1) Многозвенные Технологии;
2) Посреднические тех-ии(ком. Банк, разл. Рода коммуникаций)
3) Интенсивные тех-ии (специальные навыки)

ПЕРСОНАЛ. Хар-ка:
1) поведение людей
2) способности (оценка индивид. способностей)
3) предрасположенность и одаренность (сильно связанно с 2)
4) потребности (внутр. состояние, физиологические потребности чего-л.)
5) Ожидания ( формирование в следствии каких-л. Действий работника и связаны в получении какого-л. Результата)
6) Восприятие (интеллект. Осознание стимулов получаемых от различ. Рода ощущений)
7) отношение/точка зрения (конкрет. Убеждение) (чувство индивида в отношении тех или иных аспектов окруж. Сруды).
8) Ценности (отраж. Общие убеждения, веру людей по поводу того что хорошо, что явл. Благом, а что не заслуж. Внимания жизни).
9) Лидерство (явл. Средством, с помощью к-го рук-ль влияет на поведение персонала)

Вопрос №6. Внешние переменные (внешняя среда) организации.

Так же как и внут. Перемен. Были объектом изучения различ. Школ управления:
1) Шк. Науч. Упр-ия акцентир. Свое внимание на задачах и технологии.
2) Шк. Администр. Упр-ия на созд. Структуры и реализ. Универс. Функций упр-ия
3) Шк. Чел-их отношений и шк. Поведенч. Наук акцентр. Растав. На людях и взаимоотношениях поведения в ответ на мотивацию и стимулы.

Модель влияния непредвиденный обстоятельств на орг-ию
Осн. Элементы:
1) Внутр. переменные орг-ии;
2) Ресурсы вводимые в орг-ию из внеш. Среды;
3) Результаты деят-ти орг-ии воспринимаемые средой;
4) воздействие на орг-ию, экономически и конкуренции. (факторы экон-ки страны и конкуренты);
5) Возд-ие закон-го пространства и политич. Ситуации;
6) Соц-ые и культур. Факторы.



Влияние внеш. Среды прояв. Через возд-ие ее факторов на результаты деятельности орг-ии. Одним из способов опред. Факторов внеш. Среды явл-ся разделение их на 2-е осн. Группы:
1) Среда прямого воздействия.
2) Среда косвенного возд-ия.
Осн. Хар-ми внеш. Среды явл-ся следующие:
1) Взаимосвязь факторов внеш. Среды. Опред. Ур-нь силы, с к-ой изменение одного фактора возд. На др. факторы.
2) Сложность внеш. Среды. Число фак-ов, на к-ые орг-ия обязана реагировать, а так же ур-нь вариантности каждого учитываемого фактора.
3) Подвижность среды хар-ет скорость, с к-ой происходит изменение в окружении орг-ии.
4) Неопределенность внеш. Среды. Хар-ся кол-ом инфор-ии, к-ой располог. Орг-ия/конкрет. Лицо по поводу конкрет. Фактора, а также степ. Уверенности в достоверности этой инф-ии.

Вопрос №7. Основные законы организации.

1) Закон дополнения (внутри орг-ые процессы и функции дополняются противоположно направленными) Дифференциация – интеграция.
2) з. пропорциональности (при люб. Изменениях орг-ии м/д всеми элементами и орг-ии в целом должна сохр. Пропорцион-ть)
3) з. композиции (функцией всех Эл-ов орг-ии подчиняются ее цели, а цели этих Эл-ов ее конкретизируют)
4) з. самосохранения (люб. Орг-ия и ее элименты стремятся сохр-ть себя как целое путем недопущения:
- потрясений и конфликтов
- изменение границ
- изменения рангов ключевых фигур
5) з. информированности (порядок в орг-ии определяется степ. Инф-ти ее участников)
6) з. синергии/ потенциал орг-ии как целого больше суммы потенциалов ее элементов.