Ответы на экзаменационные вопросы № 1-42 по дисциплине "Управление предприятием" (Основные составляющие успешного управления организацией в рыночной экономике. Характеристики бренда и факторы, формирующие доверие к нему), страница 12

№ объекта

эксперты

сумма рангов

отклонение от ср.знач.

квадрат отклонения

1

2

3

4

5

1

4

6

4

4

3

21

1

1

2

3

3

2

3

4

15

-5

25

3

2

2

1

2

2

9

-11

121

4

6

5

6

5

6

28

8

64

5

1

1

3

1

1

7

-13

169

6

5

4

5

6

5

25

5

125

7

7

7

7

7

7

35

15

225

140

630


Рассчитывается ср. арифм число рангов 140/7=20
W= 12*630/5^2(7^3-7)= 7560/25(343-7)=7560/8400=0,9
Исходя из цели экспертизы определяют структуру группы экспертов по каждому типу объектов в группе должны быть не менее 3-6 экспертов при этом каждое направление оценки должно быть представлено равным количеством экспертов. Правило и процедуры опросов экспертов должно обеспечивать объективность их мнений. В соответствии с этим должны соблюдаться след. условия:
1.Представление экспертом требуемой информации
2.Простота и удобство работы с анкетами
3.Однозначность вопроса в анкетах
4.Соответствие вопросов в структуре объекта
5.Независимость формирования экспертами собственного мнения
6.Приемлемые затраты времени, удобное время в получении ответа
7.Анонимность ответов для членов экспертной группы

Вопрос №30. Метод мозгового штурма.

Условно подразделяется на 2 этапа
1этап поиск идей
2этап оценка идей
В зависимости от числа участников на этапе поиска идей различают след. виды штурмов :
1) Индивидуальный – осуществляет 1 человек
2) Групповой – 7+- 2 человека
3) Массовый – не ограничено
4) Прямой мозговой штурм, критика не допускается
5) Обратный мозговой штурм, особое внимание уделяться выявлению и ликвидации недостатков предложенных идей
6) Открытый мозговой штурм – узкий мозговой штурм
7) Закрытый мозговой штурм – осущ. в письменном виде
Установлено что в процессе выдвижения новых идей необходимо соблюдать след. условия:
1) Стимулирование творческой деятельности, поощрение нестандартных идей.
2) Создание благоприятной атмосферы для участников мозгового штурма: Совместное суждение, запрет на критику, ограничение времени одного выступления. Обязательная индексация всех высказанных идей.
3) Для проведения желательно привлекат. специалистов разных направлений при этом они должны быть в курсе проблемы, но не слишком детально её знать.
4) Нежелательно присутствие начальника и его подчиненных.
5) Достаточная подготовка руководителя мозгового штурма для выполнения всех правил и процедур.

Вопрос №31. Деловая игра как метод моделирования сложных процессов организации.

Это метод имметационного моделирования сложных процессов или ситуаций путем выполнения определенных процедур по заданным правилам. впервые был приминен в 1932г. Основоположник российский ученный Бирштейн.
Условия применения метода:
1) Наличие неопределенности в рассматриваемой ситуации
2) Невозможность полной формализации ситуации
3) Наличие стимулов к проведению данного метода анализов
4) Организация обстановки для активных действий участников
Осн. характеристики метода:
1) наличие различных полей для участников и в соответствии с эти различных интересов.
2) взаимодействие участников выполняющих различную роль
3) противоборство и состязательность осуществляется в рамках культурно делового конфликта и норм и правил принятых в организации
4) Наличие правил оформляющих нормативную и ритуальную культуру игры. Системы меж групповых противоборств
5) Участие ведущего деловой игры, дающего объяснение, методические рекомендации ориентиры в поиске решений.
6) динамичность обстановки и наличие обратной связи
7) повторяемость шагов или действий при различных вариантах решений
8) системы стимулирования позволяющие подчинить интресы того или иного участника к общей цели деловой игры
9) поддержание эмоционального настроения в течении всей игры