Ответы на экзаменационные вопросы № 1-42 по дисциплине "Управление предприятием" (Основные составляющие успешного управления организацией в рыночной экономике. Характеристики бренда и факторы, формирующие доверие к нему), страница 16

Вопрос №40. Этапы процесса создания конкурентоспособного бренда.

Процесс создания конкурентоспособного бренда включает в себя три этапа
ПЕРВЫЙ ЭТАП. Позиционирование. Это место бренда в ряду конкурентов на рынке. Начало работы над брендом предусматривает формирование желаемых преимуществ конкретного товара по отношению к конкурирующим товарам и к своим собственным и предполагает ответы на следующие вопросы:
1) Как сегодня потребитель воспринимает ваш бренд по сравнению с брендом конкурентов
2) Чего бы вы хотели добиться в будущем
3) Что для этого надо изменить в бренде
Для анализа на вышеперечисленные вопросы брендменеджеры применяют количественные (опросы) и качественные (метод фокус групп) методы. Для определения бренда в ряду конкурентов необходимо ответить на следующие вопросы:
1) Для какой целевой группы предназначен товар. Для ответа на этот вопрос важно знать:
· Представление о стиле жизни потребителей
· Мотивационные предпосылки
· Значимые составляющие быта и деятельности
· Личностные особенности потребителей
2) Какова цель создания продукта. Ответ на этот вопрос позволит определить значительное торговое предложение товара или услуги
3) При каких условиях и как товар будет использоваться потребителем
4) В чем обеспечивается преимущество товара по сравнению с товарами конкурентов
ВТОРОЙ ЭТАП. Определение стратегии бренда
Стратегия определяет конкретное статьи использования ресурсов организации для построения бренда. Создание его веса или значимости
Стратегия включает в себя:
1) Определение впечатления которого мы хотим добиться от целевой аудитории
2) Формулировка обещания преимуществ от использования данного товара, которое может создать нужное впечатление
3) Поиск доказательств убеждающих что это предложение стоящее
Стратегия бренда определяется тем как товар сделан, упаковкой, выставлен (размещен) продекларирован. Преимущество которое обещают создатели брендов должны являться основной идеей которая будет заложена в качестве главное в рекламной компании. Принципиальное отличие брендов заключается в разных жизненных циклах.
Создание эффективного бренда зависит от профессиональных знаний и умения работать с индивидуальным продуктом.
ТРЕТИЙ ЭТАП. Создание компонентов бренда.
На этом этапе бренд рассматривается как предмет социально-психологического исследования, соответственно с этим подходом товары относятся к классу содержащих объектов, при этом товар рассматривается как совокупность материальных и символических выгод и ценностей направленных на удовлетворение потребностей потребителя.

Вопрос №41. Определение стратегии бренда.

Стратегия определяет конкретное статьи использования ресурсов организации для построения бренда. Создание его веса или значимости
Стратегия включает в себя:
1) Определение впечатления которого мы хотим добиться от целевой аудитории
2) Формулировка обещания преимуществ от использования данного товара, которое может создать нужное впечатление
3) Поиск доказательств убеждающих что это предложение стоящее
Стратегия бренда определяется тем как товар сделан, упаковкой, выставлен (размещен) продекларирован. Преимущество которое обещают создатели брендов должны являться основной идеей которая будет заложена в качестве главное в рекламной компании. Принципиальное отличие брендов заключается в разных жизненных циклах.
Создание эффективного бренда зависит от профессиональных знаний и умения работать с индивидуальным продуктом.

Вопрос №42. Характеристики бренда и факторы, формирующие доверие к нему.

Представления о товаре формируются по законам социального познания, включающего следующие элементы:
· Первичная категоризация
· Поиск признаков
· Проверка признаков
· Окончательная категоризация
Бренд делится или имеет словесную и визуальную части. Бренд характеризуется следующими элементами:
1) Функциональные атрибуты 2) Эмоциональные атрибуты 3) Основная характеристика определяющая суть
4) Сила воздействия на потребителя 5) Стоимостная оценка 6) Степень продвинутости
7) Степень приверженности
Доверительное отношение товара или услуги формирует у потребителя следующие факторы:
1) Известность торговой марки 2) Собственный прошлый опыт 3) Рекомендации
4) Информация полученная из СМИ или рекламы 5) Упаковка и другие факторы, создающие образ данного товара
Процесс социальной категоризации определяется двумя факторами
1) Личностным – значимость объекта для потребителя
2) Ситуативным, т е характеристиками и формой представления информации о продукте