Ответы на экзаменационные вопросы № 1-42 по дисциплине "Управление предприятием" (Основные составляющие успешного управления организацией в рыночной экономике. Характеристики бренда и факторы, формирующие доверие к нему), страница 13

Вопрос №32. Потребности личности и процесса выбора рационального способа их удовлетворения.

В психологии потребность определяется как состояние личности благодаря которому осуществляется регулирование поведения, определяется направленность мышления, чувств и воли человека.
Процесс выбора рационального способа удовлетворения потребностей является компонентом мыслительного процесса
Мыслительный процесс при удовлетворении потребности
С Х Е М А
Потребности ожидания и стремления постепенно преобразуются в результате использования человеком различных моделей и способов удовлетворения потребностей
Схема формирования стремлений
С Х Е М А

Вопрос №33. Основные элементы, участвующие в обработке информации человеком: рецепторная система, центральные механизмы, эфекторная система.

Мозг человека и три его системы (рецепторная, эффекторная, центральные механизмы) выполняют функции обработки информации
1) Рецепторная система реализует следующие процессы
· Сенсорные процессы. Состоят в преобразовании физических или химических раздражителей полученных из внешний среды в нервные импульсы
· Перцептивные. Осуществляют функции организма по отбору, организации и интерпретации информации, поступающей от органов чувств.
К рецепторной системе могут быть отнесены следующие процессы психической деятельности:
· Восприятие
· Сканирование
· Распознавание
· Выделение
· Классифицирование
· Подбор по нужным признакам
· Составление мнения
· Оценка и сравнение
Результатом работы этой системы является полное описание окружающей среды в терминах, заранее установленного кода
2) Центральные механизмы. Выполняют следующие функции по обработке информации:
· Формирование понятия при реагировании на разнородные раздражители
· Определение целей
· Решение задач и обучение
· Формирование решения
· Формирование или сохранение последовательного порядка чисел, объектов, явлений, задач и т д.
· Объединение и установление отношений
· Творчество
Эффекторная система. Процессы реализуемые этой системой состоят в выполнении команд, получаемых от центральных механизмов. Эта система управляет синхронностью движения и следит за степенью соответствия движения определенному эталону после применения нового решения. В задачи входит координация ***** стимулов при помощи внутренних обратных связей, захватывающих временные и *** *** ***, в которых хранятся способы выполнения и образцы возможных решений.

Вопрос №34. Психологические концепции принятия управленческого решения.

Лица принимающие решения используют соответствующие входные сигналы для того чтобы сформировать определенные суждения которые могут рассматриваться как выходные сигналы.
Суждения должны удовлетворять следующим требованиям:
1) Они не должны противоречить друг другу и согласовываться с законом логики
2) Суждения должны быть проранжированы и соответствовать реальности
3) Каждому сигналу лицо принимающее решение приписывает определенный ранг или вес по степени важности
4) Правила интегрирования суждений должны соответствовать мнению лица принимающего решение

Психологические концепции принятия решений
1) Концепция интеллектуальной деятельности. Согласно этой концепции принятия решения рассматривается как сфера деятельности личности, обусловленная прошлым опытом, установками, эмоциями, целями и мотивом. По этой концепции в процесс интеллектуальной деятельности той или иной фрагмент объективной реальности разделяется на понятия, содержащие в себе основные свойства присущие этой реальности как целому. Понятия группируются в иерархические структуры, смыслы понятий и иерархия взаимосвязаны.
2) Концепция информационного поведения. Согласно этой концепции в основе активного взаимодействия личности с источниками информации лежат процессы организации отдельных компонентов в систему. Информационное поведение личности целенаправленно и направляется к опережающим отражениям действительности
3) Концепция понимания описания предметной области человеком. Это означает что специфическое состояние сознания, достижимое благодаря постижению смысла и значения описания предметной области фиксируется субъектом как уверенность в адекватности представления объективной реальности. Основной принцип реализации этой концепции – осмыслить значит понять.
4) Концепция решения задач. Решение задачи может быть осознано при условии понимания человеком ее постановки, метода решения и убежденности в правильности выбранного инст-та реализующего этот метод
5) Концепция эмоций. Эмоции определятся какой либо актуальной потребностью и возможностью (уровнями реальности) ее удовлетворения, оценку которой человек производит на основе каждодневного или приобретенного опыта. Возможное достижение целей может прогнозироваться как на осознаваемом так и на неосознаваемом уровне. Возрастание возможности в результате поступления новой информации порождают положительные эмоции, снижение возможности отрицательных. Стремление максимизировать первое и минимизировать второе определяет регуляторные функции эмоций, их роль в организации целенаправленного поведения
Концепций гомеостаза интеллекта. Согласно этой концепции развитие интеллекта происходит в прочесе уравновешивания личного информационного поля с внешним информационным полем, аналогично тому как умственное развитие происходит в процессе взаимодействия организма с внешней средой