Модернизация технологического оборудования котельного и топливно-транспортного цеха Новосибирской ТЭЦ-3, страница 30

·  Итого общая масса предлагаемого оборудования

(по п.п. 1…13 за исключ. п. 7) составляет –     749 000   кг.

·  Итого общая стоимость основного и вспомогательного

оборудования (по п.п. 1…13 за исключ. п. 7) без учета НДС, транспортных и таможенных расходов составляет –        3 695 500 $ US.

·  ВСЕГО на 1 котел, с учетом СМР и инжиниринговых работ: 5765 500 $ US.

(~170 млн. руб. на 1 котел)

8.4. Эффект модернизации котлов БКЗ-320

Оценку экономической эффективности модернизации производим на основании сравнения приведенных затрат до и после модернизации. Рассмотрим только ту часть переменных затрат, которая учитывает составляющие, влияющие на изменение предлагаемого варианта по отношению к исходному.

К таким затратам относятся затраты н проведение модернизации и затраты в экологическую инфраструктуру.

Определение затрат на модернизацию

В соответствии с нормативно-технической документацией затраты на реконструкцию составляют примерно 10% от всей стоимости котлоагрегата.

затраты на модернизацию: 5 765 500 $US.

Капиталовложения в котлоагрегат

,          (8.14)

где Сi – коэффициенты приведения;

хj – определяющие параметры;

- их базовые значения;

- базовое значение капиталовложений (=6,5·106 $).

Затраты в экологическую инфраструктуру

Из слагаемых затрат в экологическую инфраструктуру рассмотрим только те, которые связаны с выбросами оксидов азота.

Затраты в экологическую инфраструктуру до модернизации:

, (8.15)

где Сi – коэффициенты приведения;

hтр – высота дымовой трубы ТЭЦ-3 (hтр=120м);

- базовое значение высоты дымовой трубы;

τN – число часов использования установленной мощности;

- базовое число часов использования установленной мощности;

- годовой выброс оксидов азота до модернизации, кг/год;

- базовый норматив платы за выбросы оксидов азота (18$/кг).

Затраты в экологическую инфраструктуру после модернизации:

Модернизация считается экономически эффективной, если разность затрат до и после модернизации будет положительной, т.е.:

     (8.16)

 долл.

долл.

Из расчетов видно, что экономический эффект от проведения модернизации только одного из восьми котла БКЗ-320 составит экономию в 13,12 млн. долл. в год.

                                                Литература