Модернизация технологического оборудования котельного и топливно-транспортного цеха Новосибирской ТЭЦ-3, страница 24

2. Суточный расход топлива определяется исходя из 24 часов работы всех энергетических котлов ТЭС при их номинальной про­изводительности. Расход топлива водогрейными котлами определя­ется исходя из 24 часов работы при покрытии тепловых нагрузок при средней температуре самого холодного месяца.

3. Часовая производительность каждой нитки топливоподачи определяется по суточному расходу топлива электростанции исходя из 24 часов работы топливоподачи с запасом 10 %.

4. При производительности топливоподачи 100 т/ч и более для разгрузки железнодорожных вагонов с углем и сланцами применя­ются вагоноопрокидыватели. При производительности топливопо­дачи 100…400 т/ч устанавливается один вагоноопрокидыватель, а при производительности 400…1000 т/ч - два вагоноопрокидыва­теля. Для производительности топливоподачи свыше 1000 т/час ко­личество вагоноопрокидывателей определяется исходя из 12 опро­кидываний в час вагонов средневзвешенной грузоподъемности, плюс один резервный вагоноопрокидыватель.

5. Подача топлива в котельную осуществляется, как правило, двухниточной системой ленточных конвейеров, рассчитанных на трехсменную работу, из которых одна нитка является резервной. При этом должна быть обеспечена возможность одновременной работы обеих ниток системы. Подача топлива на склад осуществляется ­однониточной системой.

6. Угол наклона ленточных конвейеров принимается не более 18° для всех типов твердого топлива.

7. Все отапливаемые помещения топливоподачи проектируются с ­учетом уборки пыли и осыпи угля с помощью гидросмыва. Шлам должен утилизироваться.

8. На угольных складах применяются механизмы непрерывного

действия (роторные погрузчики, штабелеукладчики), мощные бульдозеры.

9. В тракте топливоподачи электростанции устанавливаются: молотковые дробилки тонкого дробления (измельчение до 25 мм) производительностью не менее производительности топливоподачи; Грохота для отсева мелочи; металлоуловители; щепоуловители; автоматические пробоотборники.

10. Устройства по перевалке топлива внутри помещения, а также бункеры сырого топлива проектируются с герметизацией от пыления и установками по обеспыливанию. Обеспыливающие ус­тановки предусматриваются в узлах пересыпки, дробильных уст­ройствах и в бункерной галерее главного корпуса.

4.2. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИЕМУ,                                                                                                                                                                                                                                    ХРАНЕНИЮ И ПОДАЧЕ МАЗУТА

1. Расчетный суточный расход мазута для ТЭС, где он используется ­как основное топливо, определяется исходя из двадцатичасовой ра­боты всех энергетических котлов при их номинальной производительности и двадцатичетырехчасовой работы водогрейных котлов при покрытии тепловых нагрузок и средней температуре са­мого холодного месяца.

2. Для электростанций, работающих на твердом топливе при его камерном сжигании, сооружается растопочное мазутное хозяйство. В ­случае установки на таких ТЭС газомазутных типовых водо­грейных котлов их мазутное хозяйство объединяется с растопочным.

3. Слив мазута из цистерн производится в межрельсовые кана­лы (лотки), из которых мазут направляется в приемную емкость, перед которой устанавливается фильтр и гидрозатвор.

 4. Для разогрева и слива мазута из цистерн применяются как сливные эстакады с разогревом мазута «открытым» паром или го­рячим воздухом, так и закрытые сливные устройства - тепляки. Предусматривается подвод пара или горячего мазута к цистернам для обогрева сливных лотков и гидрозатвора.

5. Величина приемной емкости основного мазутного хозяйства принимается не менее 20 % емкости цистерн, устанавливаемых под разгрузку.

6. Емкость мазутохранилища для ТЭС, где мазут является ос­новным топливом (без учета государственного резерва), должна быть рассчитана на пятнадцатисуточный расход, для пиковых водо­грейных котлов - на десятисуточный расход.