Модернизация технологического оборудования котельного и топливно-транспортного цеха Новосибирской ТЭЦ-3, страница 19

Распределение топлива по ярусам горелок принято равномерное. При этом в горелки третьего яруса часть топлива подается со сбросным сушильным агентом, а часть по пылепроводам ПВК. Как уже отмечалось выше, принята тангенциальная схема компоновки горелок (с организацией двух вихрей в топочной камере) и воздушных сопел. При этом направление вращения и диаметр условной окружности (`dу), по касательной к которой ориентированы сопла выбраны из условия обеспечения интенсивного, равномерного и полного перемешивания компонентов в объеме топки. Пылеугольные горелки расположены на боковых и фронтовых стенах топки. Расстояние горелок и сопел от углов топки и dу выбраны из условий организации в объеме топки интенсивного вихревого движения при отсутствии наброса факела на стены топки. В каждом ярусе установлены по 8 горелок. Каждая горелка представляет собой вертикально-щелевую прямоточную горелку с установкой сопла ПВК вблизи  устья в отдельном канале со стороны набегания вращающегося факела.

Для получения низких концентраций NOх при сгорании основной доли  топлива (в зоне 1 и 2 ярусов горелок) избыток воздуха в этой зоне принят £1 в зависимости от режимов работы мельниц.

Для дожигания продуктов неполного сгорания в верхней части топки установлены сопла третичного дутья, расположенные тангенциально на всех стенах. Доля воздуха, подаваемого через сопла  ~15%. Скорость истечения струй принята на уровне 45 м/с.

Тепловые характеристики топочной камеры приведены в таблице 4.1. Видно, что на нагрузке 320 т/ч qF, qлг, Т²аг и Т²т cоответствуют нормативным значениям для сильношлакующих бурых углей.

Реконструкция топочной камеры предусматривает следующее изменение экранов топки:

·  замену нижних частей топочных стен: фронтовой и задней  - ниже отметки +13,300, боковых – ниже отметки +11,700, включая испарительные и опускные трубы, нижние коллекторы топочных блоков, пояса жесткости, обшивочные листы и детали их крепления;

·  замену существующей горелочной системы;

·  установку новых шлаковых бункеров.

Трубная система нижних частей топочных стен подлежит замене с сохранением старых габаритов выше указанных отметок – ширина топки 12096 мм, глубина – 5888 мм. Фронтовая и задняя стены внизу топки образуют холодную воронку с углом наклона 50° по условию свободного скатывания шлаковых образований. Разбивка блоков на боковых стенах топки остается неизменной (3 блока), на фронтовой и задней стенах два средних нижних коллектора конструктивно объединены в один; диаметры всех коллекторов - 273 мм. В новых реконструируемых участках топочных стен предусмотрены необходимые разводки под горелки, лючки, лазы и др., выше монтажных стыков в стенах топки предполагается вырезать отверстия под разводки горелок и сопел третичного дутья на месте. Пояса жесткости, швеллера крепления обшивочных листов и сами обшивочные листы ниже монтажных стыков заменяются новыми, некоторые из остающихся поясов жесткости подвергаются частичной реконструкции в связи с изменением трассировки труб опускной системы. Пояса жесткости имеют упоры на каркас котла, чтобы обеспечить передачу на них нагрузок от хлопка в топке.

       3.1.3. Реконструкция пароперегревателя

Выполненные тепловые расчеты котла при сжигании сереульских и канских углей показывают, что необходимо разредить плотные пучки труб пароперегревателя. Для этого необходимо выполнить новые коридорные конвективные пакеты (КПП- 3 и КПП-4) из труб с шагом S1=200мм.

3.1.4 Реконструкция экономайзера и воздухоподогревателя

Котлы БК3-320-140 ПТ имеют чрезвычайно плотные пакеты экономайзера, которые даже при работе на проектном топливе заносятся золой и их приходится пропиливать во время остановки на расшлаковку. Этому особенно способствует высокое содержание в золе кальция, сжигаемого в котлах. Поэтому разрежение пакета является очень желательным для увеличения надежности работы котлов.