Модернизация технологического оборудования котельного и топливно-транспортного цеха Новосибирской ТЭЦ-3, страница 3

Отсутствие шлаковых дробилок под котлами, при поступлении бурых углей с высокой зольностью, затрудняет удаление шлака и приводит к необходимости привлечения дополнительного оперативного персонала.

Повышенное сопротивление тракта вторичного воздуха от общего короба до горелок, связанное с переводом котлов на систему ПВКД и демонтажем вентиляторов горячего дутья, привело к ограничению нагрузки котлов  до 270¸280 т/ч из-за недостатка воздуха. Ограничение  нагрузки котлов связанно так же с ненадежной работой смесителей пыли системы ПВКД.

Ненадежная работа системы регулирования оборотов пылепитателей приводит к их частому отключению и нестабильной работе котлов в целом, что вызывает трудности поддержания работы котлов в автоматическом режиме.

Неудовлетворительное состояние экранных труб топочных камер котлов БКЗ-320 ст. № 9¸14, из-за отсутствия ошиповки и огнеупорной обмазки, приводит к их частому повреждению и ухудшению выхода жидкого шлака.

      Для повышения надежности и экономичности оборудования котельного отделения и сокращения потерь необходимо:

Вывести из работы малоэкономичные котлы ПК-10П. Котельные агрегаты БКЗ-320 реконструировать с целью повышения паропроизводительности до номинальной, существенного продления срока эксплуатации, а также повышения экономичности, надежности, снижения выбросов вредных веществ при сжигании углей Сереульского и Каннского разрезов (с применением газоплотной топки, низкоэмиссионных горелок, ступенчатого сжигания, элементов блока повышенной эффективности, АСУ ТП).

Заменить первые ступени водяных экономайзеров котлов ст. № 7, 8.

Закончить работы по замене экранных труб топочных камер котлов БКЗ-320 ст. № 9¸14.

Восстановить работу шлаковых дробилок под всеми котлами БКЗ-320.

Разработать проект и выполнить реконструкцию течек пыли и узла смешения системы ПВКД котлов БКЗ-320.

Разработать проект и выполнить реконструкцию тракта вторичного воздуха на все котлы БКЗ-320.

Не допускать поступление на ТЭЦ бурого угля с зольностью Ad> 12 %.

Разработатьи внедрить мероприятия по очистке конвективных поверхностей нагрева от золовых отложений на котлах БКЗ-320.

Провести ремонт металлических газоходов от дымососов котлов IVой очереди до кирпичных коробов для восстановления их плотности.

Разработать проект по замене изношенных и недостаточных по производительности существующих багерных насосов.

Закончить работу по паспортизации изоляции оборудования.

Выполнить установку регулирующего привода (гидромуфты) на одном питательном насосе IV очереди ТЭЦ.

                           2.1. Характеристика оборудования.

2.1.1 Котельное отделение 1-3 очередь.

Котельный агрегат ПК-10 изготовлен Подольским машинострои­тельным заводом, вертикально водотрубный, с естественной циркуляцией, П-образной компоновки, состоит из двух барабанов (основного и предвключенного), полностью экранированной топки, двухступенчатого пароперегревателя, расположенного между топкой и конвективной шахтой и включенных в рассечку водяного экономайзера (ВЭ) и воздухоподогревателя (ВЗП).

Поверхность нагрева собственного котла состоит из радиационно-конвективной поверхности общей площадью 602м2. Эту поверхность нагрева образуют нижеследующие самостоятельные контуры циркуляции:

-  фронтовой экран, состоящий из 18 водоподводящих труб d-108х9мм, 102 водоотводящих труб d-76х5,5мм и одного нижнего коллектора d-273х35мм;

-  задний экран, состоящий из 16 водоподводящих труб d-108х9мм, 102 водоотводящих труб d-76х5,5мм и одного нижнего коллектора d-273х35мм;

-  боковые экраны, где каждый (правый и левый боковой экран) состоит из переднего бокового экрана, состоящего из 10 водоподводящих труб d-108х9мм, 48 пароотводящих труб d-76х5,5мм, соединяющие нижние и верхние коллектора боковых экранов и 22 пароотводящих труб, соединяющие верхние коллектора с предвключенным барабаном. Диаметр всех 4 коллекторов (два верхних и два нижних) - 273х35мм. Заднего бокового экрана (правый и левый), состоящего  из 6 водоопускных труб d-108х9мм, 48 пароотводящих труб d-76х5,5мм, соединяющие верхний и нижний коллекторы и 13 пароотводящих труб d-76х5,5мм, соединяющие верхний коллектор с предвключенным барабаном. Все четыре коллектора (2 верхние и 2 нижние) d-273х35мм. Трубы задних боковых экранов включены в схему циркуляции соленых отсеков.