Модернизация технологического оборудования котельного и топливно-транспортного цеха Новосибирской ТЭЦ-3, страница 13

-  подземной приемной емкости 80м3. Приемная емкость предназначена для сбора сливаемого мазута из цистерн и сглаживания неравномерностей слива.

Над приемной емкостью установлено:

-  два перекачивающих погружных насоса артезианского типа 12НА-9х4 Нальчикского машиностроительного завода, производительностью по мазуту-60м3/час каждый, напором 2,7 кгс/см2 и электродвигателем N=13,5КВт, n=1470об/мин;

-  люк-лаз с откидной крышкой.

Мазутохранилище (мазутный склад) служит для хранения мазута, а также подготовки его к сжиганию (подогрев, перемешивание) и состоит из трех резервуаров емкостью 700м3 каждый. Резервуары мазута объединены между собой.

К резервуарам подводятся следующие трубопроводы:

-  перекачивающие от погружных насосов d-159х4,5мм;

-  всасывающие от основных насосов мазута d-159х4,5мм;

-  рециркуляции из котельной d-108х4мм;

-  рециркуляции из основных насосов d-108х4мм;

-  замазученной воды d-109х4мм, d-76х3,5мм;

-  паропровод d-32х2мм;

-  конденсатопровод d-32х2мм.

Внутри резервуара расположена система устройств, состоящих из:

-  коллектора "большого сброса" циркуляционного контура;

-  парового секционного подогревателя около всасывающего трубопровода;

-  производительность наполнения (опорожнения) резервуаров соответствует пропускной способности вентиляционных патрубков.

В помещении мазутонасосной и рядом с ним размещено следующее оборудование:

-  основные мазутные насосы;

-  погружные мазутные насосы;

-  фильтры тонкой очистки и фильтры очистки резервуаров;

-  подогреватели мазута;

-  дренажный насос;

-  система мазутопроводов с арматурой для прокачки мазута внутри мазутонасосной и подачи мазута в котельную (всасывающие и напорные мазутопроводы и трубопровод рециркуляции мазута).

Четыре основных мазутонасоса типа 4НК-5х1 Нальчикского машиностроительного завода производительностью 30м3/час, давлением 6,6кгс/см2 предназначены для прокачивания топлива через подогреватели, фильтры тонкой очистки, для подачи мазута к котлам. Мазут на всасы основных мазутонасосов поступает самотеком из резервуаров за счет разности отметок установки основных насосов и уровня топлива в резервуарах.

Два погружных мазутных насоса типа 12НА9х4 производительностью 60м3\час, давлением 2,76,6кгс/см2 предназначены для перекачивания слитого мазута из приемной емкости в резервуары.

Два фильтра тонкой очистки типа ФМ-40-30-40 ТКЗ с сеткой (40 отверстий на 1см2), предназначены для более высокой степени очистки мазута от твердых частиц. Фильтры установлены после основных мазутонасосов.

Два подогревателя типа ПМ-40-30, (поверхностью Н = 100м2) для подогрева мазута до температуры, обеспечивающей нормальную вязкость. Подогреватели установлены после основных мазутонасосов до фильтров тонкой очистки.

Один дренажный насос типа РЗ-4,5а производительностью 3,3м3/час, напором 3,3кгс/см2, электродвигатель типа М63-564, мощностью 13КВт, числом оборотов 1430об/мин, напряжением 380В, предназначенный для возврата мазута, поступившего в дренажный приямок, в резервуары.

Эстакада трубопроводов от мазутонасосной до котельной главного корпуса включает в себя:

-  паропровод d-108х4мм, Р=4-5кгс/см2;

-  напорный мазутопровод d-108х4мм со спутниками d-32х2мм;

-  мазутный трубопровод рециркуляции из котельной d-89х3,5мм со спутниками d-32х2мм;

-  конденсатопровод d-89х3,5мм.

2.1.4.Топливно-транспортный цех.

При эксплуатации топливно-транспортного хозяйства должны быть обеспечены:

      а) бесперебойная работа ж.д. транспорта  энергообъекта  и механизированная  разгрузка  ж.д. вагонов;

      б) приемка топлива от поставщиков и контроль его качества и количества;

      в) механизированное складирование и хранение установленного запаса топлива при минимальных потерях;

      г) предотвращение загрязнения окружающей территории пылью.