Модернизация технологического оборудования котельного и топливно-транспортного цеха Новосибирской ТЭЦ-3, страница 18

Кроме этого при работе котлов на пониженной нагрузке или при поступлении на станцию непроектного топлива имеют место затруднения с выходом жидкого шлака.

В последние годы на НТЭЦ-3 сжигается большая гамма углей Канско-Ачинского бассейна, в значительной степени отличающихся по своим характеристикам от проектного топлива как по шлакующим свойствам, так и по плавкостным характеристикам (табл.2.2). Это обстоятельство значительно обостряет указанные проблемы и существенно снижает надежность работы котлов и ограничивает эксплуатационный диапазон нагрузок.

При перечисленных проблемах возникает необходимость разработки технических решений по совершенствованию имеющихся котельных агрегатов в основном в плане выбора топочных и горелочных устройств, позволяющих обеспечивать надежную и экономичную работу котлов при сжигании широкой гаммы бурых углей.

По этой причине настоящим проектом предлогается перевод котлов БКЗ-320-140 ПТ на сжигание топлива с твердым шлакоудалением.

3.1 Основные технические решения по реконструкции котла БКЗ-320-140 при переводе в режим ТШУ.

Основным принципиальным решением по реконструкции котлов БКЗ-320 при переходе на сжигание сереульких и канских углей является перевод их на работу топок в режиме твердого шлакоудаления.  Общие вид  реконструированного котла и топочной камеры приведены на рис. 3.1. Конкретные предложения, относящиеся к реконструкции отдельных узлов и элементов котлоагрегата приводятся ниже.

3.1.1 Система пылеприготовления и подачи пыли к горелкам

При реконструкции котлов БКЗ-320 существующая система пылеприготовления с промбункером, 4-мя молотковыми мельницами типа ММТ-1500/2510/730 и 2-мя мельничными вентиляторами ВМ-100/1000 сохраняется.

Сушка  топлива осуществляется также смесью горячих дымовых газов с температурой 900…9500С, отбираемых из верхней части топочной камеры, и уходящих газов за дымососом с температурой 145…160 оС.

Существующие мельницы обеспечивают требуемую производительность при вентиляции до 52 ´ 103 м3/ч и t²м=80…90 0С во всем  диапазоне характеристик канских и сереульских углей.

Транспорт пыли к горелкам осуществляется по схеме ПВК под давлением - сохраняется существующая система. В связи с изменением компоновки горелок меняется трассировка пылепроводов ПВК.

3.1.2. Компоновка, конструкция и режимы работы топочных и горелочных устройств.

Для выполнения требований в части обеспечения работы котла в широком диапазоне нагрузок, снижения выбросов оксидов азота,  обеспечения раннего и устойчивого воспламенения и интенсивного выгорания пыли без ухудшения показателей по экономичности и надежности работы котла приняты следующие технические решения:

·  топка с твердым шлакоудалением;

·  тангенциальная компоновка топливных и воздушных вводов (горелок и сопел) в топочную камеру, вводимых на разных уровнях по высоте топки;

·  сохранение транспорта пыли высокой концентрации с установкой сопла ПВК вблизи устья горелки;

·  организация горизонтальной стадийности сжигания в зоне основных горелок за счет подачи части вторичного воздуха через сопла, установленные на задней стене топки;

·  организация ступенчатого сжигания за счет подачи воздуха (~15%) через сопла третичного дутья, расположенные выше основных и сбросных горелок.


 Общий вид реконструированного котла БКЗ-320-140. рис.3.1

Результаты теплогидравлического расчета котла и системы пылеприготовления, выполненные для топлив Канского и Сереульского  разрезов для нагрузок 100% и 70% приведены в Таблице 3.2..3.3.