Учебно-методическое пособие к курсовой работе по дисциплине «Технология восстановления автомобильных деталей», страница 5

Класс 111. Полые цилиндры. К этому классу отнесены детали, конструкция которых представляет несколько концентрично расположенных полых цилиндров. Материалом этих деталей чаще всего является чугун (серый, модифицированный, ковкий, специальный) или углеродистые стали. К этому классу относятся гильзы цилиндров. Чашки дифференциала, ступицы колес, фланцы, муфты и др. по принятой классификации указанные детали в большинстве случаев относятся к 1-й категории. Наиболее распространенный дефект – износ внутренних цилиндрических рабочих поверхностей, однако имеют место и другие дефекты. В качестве базовых поверхностей при механической обработке в зависимости от группы детали могут использоваться их торцевые наружные и внутренние поверхности.

Класс 1V. Диски. Характеризуются короткими цилиндрическими поверхностями при значительном диаметре. Распространенные материалы: модифицированный чугун, конструкционная и легированная сталь. К этому классу относятся различные диски, маховики, тормозные барабаны. По принятой классификации все эти детали относятся ко 2-й категории. Наиболее распространенные дефекты: износ торцевых поверхностей, внутренних цилиндрических поверхностей, деформации. При механической обработке в качестве технологических баз используют один из торцов и внутреннее отверстие. На первых операциях базами могут служить наружная цилиндрическая поверхность и один из торцов.

Класс V. Некруглые стержни. К этому классу отнесены прямые и изогнутые стержни, поперечное сечение которых не имеют круглой формы, а длина более чем вдвое превышает размеры поперечного сечения. Конфигурация деталей этого класса и материалы, идущие на их изготовление, отличаются значительным разнообразием. Распространенные дефекты: деформации, трещины, обломы, износы рабочих поверхностей и др.

Таблица 8 – Основные дефекты деталей класса 1. Корпусные

Устраняемые дефекты

Детали

V-образный блок цилиндров

Картер сцепления

Картер КПП

Картер компрессора

Картер моста

Пробоины

++ ДД

-

-

-

-

Трещины водяной рубашки

ЭК или С

+

-

-

-

-

Обломы и трещины

++

С или ЭК

++

С

++

С

++

С

++

ДД или С

Износ или деформация гнезд под вкладыши

++

ЭП или ЭК

-

-

-

-

Износ посадочных гнезд под гильзы

++

ДД

-

-

-

-

Износ отверстий под втулки распредвала

++

РР

-

-

-

-

Износ посадочных гнезд диаметром свыше 70 мм

-

++

ДД

++

МН или ЭП

++

МН или ЭП

-

Износ отверстий диаметра менее 35 мм

++

РР или ДД

++

РР, ДД или С

++

ДД

-

-

Повреждение резьбовых отверстий

++, +

РР или С

++, +

РР или С

++, +

РР или С

++, +

РР или С

++, +

РР или С

Погнутости, коробления

-

-

-

-

ПД

Повреждение фланцев

-

-

-

-

++, +

РР или С

Повреждение сварных швов

-

-

-

-

++, +

 С

Износ торцевых поверхностей или шеек

-

++

ДД

-

-

++

МН

Примечание: ДД – дополнительная деталь; ЭК – эпоксидные композиции; С – сварка; ЭП – электролитические покрытия (осталивание, хромирование и др.); РР – ремонтный размер; ПД – пластическое деформирование; МН – механизированная наплавка (под флюсом, в среде защитного газа, электроимпульсная и др.); ++ - дефект служит основанием для отправки на специализированное предприятие; + - дефект не является основанием для отправки на специализированное предприятие.

Таблица 9 – основные дефекты деталей класса 11. Круглые стержни