Учебно-методическое пособие к курсовой работе по дисциплине «Технология восстановления автомобильных деталей», страница 13

Целесообразно рассмотреть несколько вариантов схем установки и принять те, которые отвечают требуемым техническим условиям. Выбор схемы установки детали при механической обработке выполняется в пояснительной записке и служит исходной информацией при формировании технологического маршрута восстановления детали и разработке технологических схем наладки оборудования.

4.7 Разработка технологического маршрута восстановления детали

Последовательность выполнения данного этапа:

- составить план технологических операций восстановления детали, руководствуясь правилами построения технологического маршрута и выбранными  схемами  установки,   или  типовым   (групповым) технологическим процессом;

- описать содержание каждой операции;

- подобрать оборудование и средства технологического оснащения.

4.7.1 Содержание плана технологических операций и их описание

Данный раздел в курсовой работе можно выполнять с использованием выбранных типовых процессов восстановления деталей [17, 19, 20, 21, 22].

Разработка технологического маршрута в технологии производства машин может быть представлена следующей схемой:

1). Выявляют необходимость расчленения технологического процесса изготовления детали на стадии черновой, чистовой и отделочной обработки. Эту работу выполняют с использованием предварительного выбора метода и способа обработки, а также схем установки при обработке поверхностей данной детали.

2). Операции черновой обработки целесообразно отделить от чистовой, чтобы уменьшить влияние деформаций заготовки после черновой обработки на точность при чистовых операциях. Однако если заготовка жесткая, а обрабатываемые поверхности имеют небольшую площадь, то такое расчленение может не производиться.

3). Отделочная обработка, как правило,  выполняется на заключительной стадии техпроцесса. Но от этого положения в отдельных случаях приходится отступать. Например, если окончательная обработка связана с вероятностью появления брака, то эту операцию не следует выполнять последней, чтобы не иметь лишних затрат труда.

4). При формировании содержания операций следует учесть, что определенная группа поверхностей потребует обработки с одной установки. К таким поверхностям относятся соосные поверхности вращения и прилегающие к ним торцовые поверхности, а также плоские поверхности,  имеющие повышенные требования к точности относительного расположения.

5). В самостоятельные операции выделяются обработка зубьев колес, нарезание шлицев, обработка пазов, сверление отверстий с применением многошпиндельных головок и др.

6). При формировании содержания операций следует иметь в виду следующее:

а) на первых операциях необходимо обрабатывать те поверхности, которые будут использованы в качестве технологических баз на последующих операциях механической обработки;

б) при наличии термической или химико-термической обработки, технологический процесс разделяют на два этапа - до и после такой обработки.

7). Разработанная схема технологического маршрута оформляется в виде операционных эскизов заготовок с указанием схемы их базирования и с выделением жирными линиями обрабатываемых поверхностей. Данные эскизы приводятся в пояснительной записке.

8). После этого в маршрут технологического процесса включают второстепенные операции (обработку крепежных отверстий, снятие фасок, зачистку заусенцев, промывку и др.), а также указывают место контрольных операций.

9). После оценки принятых решений вносят необходимые коррективы. Для технологических процессов восстановления деталей принципы установления последовательности операций, выбора схем базирования и установки остаются теми же, что и при изготовлении, за исключением специфических особенностей восстановления детали. К данным особенностям относятся:

- построение плана технологических операций должно предусматривать выгодную последовательность устранения всей совокупности дефектов и кратчайший маршрут прохождения деталей по отдельным цехам и участкам не допускающий их встречного движения;