Учебно-методическое пособие к курсовой работе по дисциплине «Технология восстановления автомобильных деталей», страница 3

При решении вопросов проектирования и реализации технологических процессов восстановления в ряде случаев целесообразно использовать типовые решения и методики, в частности при выборе способов восстановления или технологических баз. При разработке операционных планов, технологических этапов, маршрутов и т.д. Типизация позволяет сократить сроки разработки и освоения технологических процессов при обеспечении стабильного качества. Для выбора типовых или групповых технологических процессов должен быть решен вопрос по классификации восстанавливаемых деталей.

Могут быть предусмотрены следующие классы: 1 – корпусные детали; 11 – круглые стержни (валы);  111 – полые цилиндры (втулки); 1V – диски; V – некруглые стержни (рычаги); V1 – крепежные детали.

Номенклатуру восстанавливаемых деталей с целью последующей их классификации целесообразно рассматривать по отношению к группам деталей, имеющих сходство по материалу, термической обработке, конфигурации и особенно по технологии их восстановления. В каждую группу целесообразно включить детали разных марок автомобилей, но одного наименования или даже разлчных наименований, но только те, которые могут быть восстановленными или обработанными на том же оборудовании в аналогичной последовательности. Для таких групп деталей относительно просто разрабатывать групповые технологические процессы. Пример разделения деталей на группы приведен в таблицах 3…7.

В разрабатываемой или используемой классификации должно быть предусмотрено деление деталей в зависимости от типа ремонтных предприятий, на которых их восстановление наиболее целесообразно. При этом целесообразно выделить следующие категории:

1 категория - детали, восстанавливаемые на специализированных предприятиях (цехах);

2 категория - детали, восстанавливаемые на неспециализированных предприятиях (авторемонтных мастерских).

 Номенклатура автомобильных деталей по каждому классу, их краткая характеристика, распространенные дефекты и способы восстановления приведены в таблицах 8…11.

Таблица 3 – Групповая номенклатура восстанавливаемых деталей

                    класса 1. Корпусные детали

1 категория

2  категория

Однорядный блок цилиндров двигателя

V-образный блок цилиндров двигателя

Картер сцепления

Картер рулевого механизма

Корпус масляного насоса

Корпус водяного насоса

Картер коробки передач

Картер моста

Картер редуктора

Верхняя крышка коробки передач

Корпус насоса гидроусилителя

Корпус масляного фильтра

Головка блока цилиндров

Крышка распределитель-ных шестерен

Картер компрессора

Кронштейн педалей

Кронштейн рессоры

Кронштейн передней подвески

Блок компрессора

Головка компрессора

Корпус вентилятора

Крышка масляного насоса

Таблица  4 – Групповая  номенклатура восстанавливаемых деталей

                    класса 11. Круглые стержни

Стальной коленчатый вал

Чугунный коленчатый вал

Стальной распре-делительный вал

Полуось

Кожух (труба) полуоси

Тормозной вал

Поворотный кулак

Шкворень

Поршневой палец

Крестовина кардана и дифференциала

Карданный вал с вилками

Карданный вал с вилками и наружными шлицами

Вал рулевой сошки

Ось седла седельных тягачей

Ось балансира тягачей

Ведомый вал коробки передач

Коленчатый вал компрессора

Ось блока шестерен заднего хода

Клапан двигателя

Вал насоса гидроусилителя рулевого управления

Таблица 5 - Групповая  номенклатура восстанавливаемых деталей

                    класса 111. Полые цилиндры