Учебно-методическое пособие к курсовой работе по дисциплине «Технология восстановления автомобильных деталей», страница 18

                                                                         (5)

Образующийся в процессе восстановления припуск, это слой материала, необходимый для выполнения всей совокупности технологических переходов при восстановлении данного элемента детали. Различают припуски для внешних и внутренних поверхностей восстанавливаемых деталей. В процессе восстановления может быть симметричное и асимметричное расположение припуска.

Погрешности геометрической формы (огранка, не цилиндричность, выпуклость, вогнутость и т.п.) и волнистость должны укладываться в поле допуска на размер восстанавливаемой поверхности детали, который учитывается при установлении припуска на обработку.

Пространственные отклонения (изогнутость или смещение осей, не параллельность, не перпендикулярность поверхностей или осей, отклонения относительно положения поверхностей и осей) не связаны с допуском на размер и их следует учитывать при определении припуска отдельно в тех случаях, когда такие погрешности могут иметь место.

Увеличение припуска, компенсирующее все пространственные отклонения, обозначим  . Кроме этого, необходимо учитывать погрешность установки восстанавливаемой детали при выполняемом переходе

Одним из факторов, влияющих на определение припусков, является толщина дефектного слоя . Она зависит от способов и режимов восстановления деталей, таблица 16.

Расчетная формула для определения промежуточных припусков на механическую обработку в процессе восстановления плоских поверхностей при симметричном припуске, имеет общий вид [25]:

  ,                                             (6)

где Тd - допуск на размер предшествующего перехода, мм;

Rz - высота шероховатости поверхности после предшествующего перехода.

При асимметричном припуске:

                                                      (7)

Определить толщину материала наносимого на симметрично изношенные детали можно по формуле:

 ,                                                                                    (8)

где  

Существующие методы восстановления при постоянных режимах обеспечивают относительно одинаковую толщину покрытия. Однако на восстановление поступают детали с разной степенью износа, поэтому толщина наносимого на изношенные поверхности слоя материала и припуски на их последующую механическую обработку будут различны.

Минимальные припуски при восстановлении деталей наплавкой, напылением, гальванопокрытиями и пластической деформацией приведены в таблицах 18, 19, 20 [25].


Таблица 16 - Толщина дефектного слоя возникающего при восстановлении различными способами [25]

№ п/п

Метод восстановления

Глубина дефектного слоя, мм

1.

Напыление:

-  плазменно-дуговое

-  электродуговое

-  газовое

-  высокочастотное

0,02... 0,05

0,5...1

0,02...0,05

0,025...0,05

2.

Наплавка:

-  электродуговая

-  автоматическая под слоем флюса

-  порошковыми проволоками

-  в среде защитных газов

-  в среде водяного пара

-  электроимпульсная

-  вибродуговая

-  ручная (электродами)

-  плазменная

-  индукционная

-  газовая

-  электрошлаковая

0,5...1

0,2...0,3

 1,2...2,4

 0,4...0,8

 0,5...1

 0,2... 0,4

 0,2...0,5

 0,5...1

 0,05. ..0,1

 0,15...0,3

0,25...0,5

1...2

3.

Электролитическое осаждение:

-  хромирование

-  осталивание

-  никелирование

0,02...0,03

0,03...0,05

0,02...0,03

4.

Нанесение полимерных материалов:

-  напыление

-  газопламенное

-  в электростатическом поле

-  в псевдосжиженном слое

-  литье под давлением

0,35...0,7

0,02...0,05

0,02...0,06

0,15...0,21

1…2,5

Таблица 17 - Минимальный припуск при наплавке и напылении восстанавливаемых деталей