Общие сведения об устройстве пути. Габариты приближения строений и подвижного состава. Понятие о негабаритных перевозках. Особенности устройства ходовых частей ПС. Устройство рельсовой колеи в прямых, страница 9

При выборе стрелочной улицы необходимо руководствоваться тем, чтобы рационально принятая стрелочная улица обеспечивала: безопасность движения поездов с  установленной скоростью, наименьшие пробеги подвижного состава при маневрировании с ним, простоту в устройстве и содержании, возможность переустройства и развития станции, наименьшие расходы по устройству и содержанию.

Схема оконечной стрелочной улицы с ответвлениями в одну сторону от основного пути

Схема промежуточной или срединной стрелочной улицы с перекрестными стрелочными переводами

3.3 Обыкновенные стрелочный перевод, его составные части

Обыкновенный стрелочный перевод имеет одно из направлений прямое.
Такие переводы бывают правые или левые в зависимости от того, в какую сторону ответвляется боковой путь, если смотреть по направлению разветвления. Стрелочные переводы этого вида имеют наибольшее распространение.

Основными элементами обыкновенного стрелочного перевода являются: а) стрелка; б) комплект крестовинной части; в) соединительные пути; г) переводные брусья.

Стрелка состоит из двух рамных рельсов и двух остряков с соответствующими скреплениями.

Остряки могут вращаться относительно корневого крепления, прижимаясь или отжимаясь от рамных рельсов. Благодаря этому подвижной состав направляется по прямому или боковому пути. Для изменения положения остряков служит переводной механизм.

Комплект крестовинной части состоит из собственно крестовины (сердечник и два усовика), двух рельсов, лежащих напротив крестовины, двух контррельсов и соединительных деталей.

Соединительные пути представляют собой один отрезок прямолинейного пути и другой – криволинейного, которым соединяется стрелка с крестовинной частью.
Подрельсовое основание на котором монтируются металлические части стрелочного перевода, состоит их деревянных или железобетонных брусьев или плит.

Точка пересечения осевых линий прямого и бокового путей называется центром стрелочного перевода.

Она является основной характеристикой стрелочного перевода на плане станции, где пути изображаются в осях Х.

Математическим центром крестовины называется точка пересечения продолжения рабочих граней сердечника крестовины.

Расстояние от начала остряков до математического центра центра крестовины, измеренное по  направлению основного пути, называется теоретической длиной стрелочного перевода Lт.

Расстояние от начала рамных рельсов до конца крестовины  называют практической его длиной Lп.

Названия эти объясняются тем, что элементы, входящие в теоретическую длину, определяются геометрическим расчетом и их нельзя произвольно изменять. Величины же выступа рамного рельса и хвоста крестовины конструктивные и могут быть большими или меньшими.

6. Дано:

R=500м,

l0 =100м

Nу-?

Решение

При R=500м – К=80мм

3.5 Глухие пресечения путей, их конструкция

Глухие пересечения путей укладываются тогда, когда нет надобности перехода подвижного состава с одного пути на другой. Глухие пересечения бывают прямоугольные и косоугольные. Они состоят из четырех крестовин с контррельсами.

Косоугольное глухое пересечение:

1-крестовина; 2-усовики; 3-замкнутый контррельс

В прямоугольном пересечении четыре крестовины одинаковые, они как и всякая крестовина состоят из сердечника, усовиков и контррельсов, причем усовики составляют одно целое с контррельсами.

В косоугольном пересечении две крестовины острые, такого же типа, что и в обыкновенном стрелочном переводе, и две тупые.
Тупые крестовины имеют своеобразную конструкцию. Мертвое пространство здесь в два раза больше, чем у острой крестовины.
Схема косоугольного (ромбического) глухого пересечения

3.7 Конструкция стрелок обыкновенного перевода (рамные рельсы, остряки, скрепления)

Стрелки состоят из двух рамных рельсов, двух остряков, стрелочных тяг, скреплений и переводного механизма