Общие сведения об устройстве пути. Габариты приближения строений и подвижного состава. Понятие о негабаритных перевозках. Особенности устройства ходовых частей ПС. Устройство рельсовой колеи в прямых, страница 4

b - расстояние от оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса боковой грани  рельса, определяемое по формуле:

здесь r - радиус колеса по среднему кругу катания, мм;
         t - угол наклона образующей гребня колеса к горизонту, равный для вагонных колес 600 и для локомотивов 700.

Полученное значение Sопт сравнивают с нормативным [S]. Если Sопт£[S], то принимают нормативную ширину колеи. Если же Sопт>[S], то необходимо определить минимально допустимую ширину колеи.

1.2 Составные части пути. Элементы ВСП

Ж.д путь – ВСП, НСП

ВСП – Линейные конструкции, СП, пересечения, Уравнителные приборы

Линейные конструкции – рельсы, скрепления (основные, промежуточные), подрельсовые опоры (шпалы, плиты), балласт, разделительный слой (песчаная подушка, разделительные материалы)

НСП – ИССО, ЗП

ИССО – мосты, трубы, тоннели

ЗП – насыпь, выемка, полунасыпь, полувыемка

Все элементы ВСП образуют единую конструкцию, обеспечивающую вз-ие пути и ПС

ВСП непосредственно воспринимает усилие от колес ПС, упруго прерабатывает их и направляет колеса в движении.

1. Дано:

R=340м

vср=60км/ч

vmax=80/60км/ч

S-?

h-?

Решение

При R=340м S=1530+8-4мм

2.9 Определение минимально допустимой ширины колеи в кривой из условия вписывания экипажей

При определении минимально допустимой ширины колеи за исходную принимают схему заклиненного вписывания.

Учитывая, что заклиненное вписывание допускать нельзя, к полученной по этим схемам ширине Sз прибавляют величину зазора dmin/2 между боковой рабочей гранью рельса и гребнем колеса. Минимально допустимую ширину колеи Smin, мм, определяют из выражения:

где fн и fв – стрелы изгиба наружной и внутренней нитей кривой, отсчитываемые соответственно от хорд АВ и CD, проведенные через точки касания колес с наружной и внутренней нитями.

Величины их определяются по формулам:

  

Схема заклиненного вписывания трехосной тележки без поперечных разбегов осей. Для трехосной жесткой базы схема заклиненного вписывания представлена на схеме

Здесь Shi – сумма разбегов осей.

Если Shi<fв, то тележка будет заклинена в точках А, В и С.

Ширина колеи Smin в этом случае:

Полученное значение Smin необходимо сравнить с нормативной шириной колеи [S] для принятого радиуса R кривой.

Если Smin<[S], то принимается нормативная ширина колеи. Во всех случаях минимально допустимая ширина колеи Smin не должна превышать максимальную ширину колеи Smax, установленную ПТЭ и равную 1535 мм.

2.13 Разбивка переходных кривых

Наиболее распространенным является способ  сдвижки круговой кривой во внутрь к центру. От имеющегося на местности тангенсного столика Т0 откладывают расстояние m0 и получают начало переходной кривой НПК.
Переходную кривую строят по ординатам в соответствии с ее уравнением, задаваясь значениями х=10; 20 и до х0.

Для этого принимается такая последовательность расчета.
1.  Определяют длину переходной кривой   и параметр С=Rl0.
2.  Принимают вид переходной кривой (кубическую параболу или радиоидальную спираль). Кубическую параболу применяют при условии

3. Определяют угол поворота на протяжении переходной кривой
 
Для конца переходной кривой

4. Определяют возможность разбивки переходных кривых по условию  2j0<b, где b - угол поворота трассы.
Возможность устройства переходных кривых длиной l0 при угле поворота линии b определяется тем, чтобы длина круговой кривой была не менее некоторого минимума.

где Lкк – длина круговой кривой; Lкк³ 30 м.
Если требования не выполняются, разбивка невозможна – надо менять исходные параметры:  R,  l0,  С.

 Для разбивки переходной кривой необходимо определить:
5. Расстояние от начала переходной кривой до нового положения тангенсного столбика m=x0-R sinj0

6. Сдвижку круговой кривой к центру

                                     Р=y0-R(1-cosj0)
где у0 – ордината в конце переходной кривой

7. Расстояние от начала переходной кривой до первоначального положения предельного столбика