b - расстояние от оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса боковой грани рельса, определяемое по формуле:
![]()
здесь
r - радиус колеса по среднему кругу катания, мм;
t - угол наклона образующей гребня колеса к горизонту,
равный для вагонных колес 600 и для локомотивов 700.
Полученное значение Sопт
сравнивают с нормативным [S]. Если Sопт£[S],
то принимают нормативную ширину колеи. Если же Sопт>[S],
то необходимо определить минимально допустимую ширину колеи.
1.2 Составные части пути. Элементы ВСП
Ж.д путь – ВСП, НСП
ВСП – Линейные конструкции, СП, пересечения, Уравнителные приборы
Линейные конструкции – рельсы, скрепления (основные, промежуточные), подрельсовые опоры (шпалы, плиты), балласт, разделительный слой (песчаная подушка, разделительные материалы)
НСП – ИССО, ЗП
ИССО – мосты, трубы, тоннели
ЗП – насыпь, выемка, полунасыпь, полувыемка
Все элементы ВСП образуют единую конструкцию, обеспечивающую вз-ие пути и ПС
ВСП непосредственно воспринимает усилие от колес ПС, упруго прерабатывает их и направляет колеса в движении.
1. Дано:
R=340м
vср=60км/ч
vmax=80/60км/ч
S-?
h-?
Решение
При R=340м S=1530+8-4мм
![]()
![]()
![]()
2.9 Определение минимально допустимой ширины колеи в кривой из условия вписывания экипажей
При определении минимально допустимой ширины колеи за исходную принимают схему заклиненного вписывания.

Учитывая,
что заклиненное вписывание допускать нельзя, к полученной по этим схемам ширине
Sз прибавляют
величину зазора dmin/2
между боковой рабочей гранью рельса и гребнем колеса. Минимально допустимую
ширину колеи Smin, мм, определяют из выражения:
![]()
где fн и fв – стрелы изгиба наружной и внутренней нитей кривой, отсчитываемые соответственно от хорд АВ и CD, проведенные через точки касания колес с наружной и внутренней нитями.
Величины их определяются по формулам:
![]()
Схема заклиненного вписывания трехосной тележки без поперечных разбегов осей. Для трехосной жесткой базы схема заклиненного вписывания представлена на схеме

Здесь Shi – сумма разбегов осей.
Если Shi<fв, то тележка будет заклинена в точках А, В и С.
Ширина колеи Smin в этом случае:
Полученное значение Smin необходимо сравнить с нормативной шириной колеи [S] для принятого радиуса R кривой.
Если Smin<[S], то принимается нормативная ширина колеи. Во всех случаях минимально допустимая ширина колеи Smin не должна превышать максимальную ширину колеи Smax, установленную ПТЭ и равную 1535 мм.
2.13 Разбивка переходных кривых

Наиболее
распространенным является способ сдвижки круговой кривой во внутрь к центру.
От имеющегося на местности тангенсного столика Т0 откладывают
расстояние m0 и получают
начало переходной кривой НПК.
Переходную кривую строят по ординатам в соответствии с ее уравнением, задаваясь
значениями х=10; 20 и до х0.
Для
этого принимается такая последовательность расчета.
1. Определяют длину переходной кривой
и параметр
С=Rl0.
2. Принимают вид переходной кривой (кубическую параболу
или радиоидальную спираль). Кубическую параболу применяют при условии![]()
3. Определяют
угол поворота на протяжении переходной кривой
![]()
Для конца переходной кривой
![]()
4. Определяют
возможность разбивки переходных кривых по условию 2j0<b,
где b - угол поворота трассы.
Возможность устройства переходных кривых длиной l0 при угле поворота линии b определяется
тем, чтобы длина круговой кривой была не менее некоторого минимума.
![]()
где Lкк – длина
круговой кривой; Lкк³ 30 м.
Если требования не выполняются, разбивка невозможна – надо менять исходные
параметры: R, l0, С.
Для
разбивки переходной кривой необходимо определить:
5. Расстояние от начала переходной кривой до нового положения тангенсного столбика
m=x0-R sinj0
6. Сдвижку круговой кривой к центру
Р=y0-R(1-cosj0)
где у0 – ордината в конце переходной кривой
![]()
7. Расстояние от начала переходной кривой до первоначального положения предельного столбика
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.