Общие сведения об устройстве пути. Габариты приближения строений и подвижного состава. Понятие о негабаритных перевозках. Особенности устройства ходовых частей ПС. Устройство рельсовой колеи в прямых, страница 12

Под стрелку и крестовину укладывают брусья, ширина верхней постели которых равна 220 мм, а брусья с постелью шириной 200 мм укладывают на соединительных путях.

Набор брусьев для одного перевода называют комплектом.

В комплекте переводных брусьев перевода марки 1/9 - 60-63 бруса, марки 1/11 – 70-76, марки 1/22 – 170.

Два первых переводных бруса, на которых укладывается ручной переводной механизм, называются флюгарочными; их длина 4,5 м.

Железобетонные переводные брусья выполнены из предварительно напряженного железобетона с арматурой в виде высокопрочной проволоки периодического профиля диаметром 3 мм.

У обыкновенного перевода типа Р 65 марки 1/11 комплект состоит из 82 брусьев длиной от 2,75 м до 5,25 м (всего 11 типоразмеров с переходом с типа на тип через каждые 0,1 м).

Для обеспечения необходимой упругости и электроизоляции на этих брусьях необходимо применять резиновые прокладки.

1.9 Сроки службы рельсов, меры по их определению

Опред-ся в завис-ти от условий эксплуатации

а) Износом головки рельса (боковым) – h < 15мм

б) Интенсивностью одиночного выхода рельсов (появл-ся остродефектные места на рельсах)

Сроки службы рельса выражаются объемом наработанного тоннажа (млн. т. брутто)

При R<500км объемы наработанного тоннажа Тизн в млн. т. брутто между сплошными сменами рельсов опред-ся износом

,

При R>500м интенсивности становится незначительной и одиночный выход рельсов по дефектам становится определяющим фактором срока службы.

Согласно ТУ-ЦПТ53 одиночный выход рельсов явл-ся критерием назначения усиленного капитального и капитального ремонта, при к-х рельсы полностью заменяются и составл. для

1км – 4 и более шт./км

2км – 6 и более шт./км

3км – 8 и более шт./км

Периодичность выполнения УК и К со сплошной сменой рельсов рекомендуется для прямых и кривых R>550м и 600 млн. т. брутто – для звеньевого пути.

Т.о. срок службы на прямых и пологих кривых определяется наработанным тоннажем.

3.8 Формы остряков в плане. Корневые крепления остряков

По очертанию в плане остряки бывают прямолинейными и криволинейными.
Достоинством криволинейных является примыкание под меньшим углом к рамным рельсам. Это улучшает условия входа на боковой путь. Криволинейные остряки могут быть касательного и секущего типа. Остряк касательного типа

В остряке секущего типа его рабочая грань пересекает рабочую грань рамного рельса под углом bн, который называется начальным стрелочным углом.

Угол b, образованный рабочей гранью рамного рельса и касательной к рабочей грани остряка в его корне, называется полным стрелочным углом или просто стрелочным углом.
У остряков касательного типа bн=0, а у прямых остряков bн =b.
Стрелочные углы b обычно малы и находятся в границах от 10 до 20. Начальные стрелочные углы bн криволинейных остряков лежат в границах 20/-60/, а в переводах для высоких скоростей могут быть даже меньше 20/.Остряки касательного типа имеют очень тонкий и маломощный конец и поэтому у нас не применяются.
В современных стрелочных переводах применяются низкие остряки несимметричного профиля.

Для обеспечения надежного корневого крепления корневую часть такого остряка приходится выпрессовывать под профиль обычного рельса.
Для обеспечения большей мощности сечения остряка и укрытия его острия от ударов набегающих колес, целесообразно производить подстрожку боковых рабочих граней рамного рельса.
 Криволинейный остряки обычно применяют кругового очертания с радиусом, равным радиусу, следующей за остряком переводной кривой или несколько большим. Иногда остряки имеют очертание по коробовой кривой – сначала большего радиуса, а затем по радиусу переводной кривой.