Общие сведения об устройстве пути. Габариты приближения строений и подвижного состава. Понятие о негабаритных перевозках. Особенности устройства ходовых частей ПС. Устройство рельсовой колеи в прямых, страница 8

Ее можно не делать.

Длину сопрягающих преходных кр следует опр-ть в завис-ти от разности возвышений наружного рельса и кривизны. При этом длина преходной кр д.б. не менее 30м.

В Случае недостаточной длины премой вставки м/у обратными кр сопряжение их делают по спец-му проекту, применяя уменьшение длины прямой вставки, увеличение уклонов отводов возвышения, перенесение части отвода на к.к.

При проектировании вторых путей и реконструкции сущ-х в искл. случаях доп-ся устр-во обратных кр без прямых вставок с расположением преходных кр впритык.

Наэксплуатируемых линиях длина прямой вставки доп-ся >25м при кр одного напр-ия и 15м при обр. кривых.

3.1 Классификация соединений и пересечений путей

Соединения путей служат для перевода подвижного состава с одного пути на другой, а также для поворота поезда или отдельных единиц подвижного состава на 1800; пересечения – для пропуска подвижного состава по любому из пересекающихся в одном уровне путей без возможности перехода на другой путь.

Основными видами соединений являются: стрелочные переводы, служащие для соединения путей друг с другом и для ответвления путей; съезды, соединяющие два соседних пути; стрелочные улицы, соединяющие ряд параллельных путей,  петля или треугольник для поворота подвижного состава.

 

В депо старых конструкций соединение путей осуществляется при помощи поворотного круга.

Основными видами пересечений являются: глухие пересечения под прямым углом и острым углом.

Кроме того, имеются комбинированные устройства, в которых совмещается глухое пересечение и соединение пересекающихся путей с одной или двух сторон.

3.4 Симметричные и несимметричные СП. Их достоинства и недостатки

   Имеет оба пути криволинейные, отклоняющиеся в разные стороны под одним углом относительно оси разветвляющего пути.

Симметричные переводы имеют то преимущество, что при тех же углах крестовины и радиусах закруглений они обладают значительно меньшей длиной и требуют меньше длины для укладки. Однако вследствие специфики разветвления отходящих путей их укладка на станциях не всегда удобна для соединения параллельных между собой путей.

Кроме симметричных, существуют еще несимметричные одиночные переводы, односторонний и двухсторонний. Укладывают обычно в кривых участках пути

3.6 Перекрестные стрелочные переводы, их достоинства и недостатки

Перекрестные стрелочные переводы также занимают меньше места.
Перекрестный стрелочный перевод представляет собой комбинацию глухого пересечения и стрелок.

К применению перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений прибегают в стесненных условиях, при ограниченной длине станционной площадки, а также для сокращения маневровых перемещений и устройства прямых ходов при пересечении нескольких путей. На линиях, где предусмотрен безостановочный пропуск поездов со скоростью более 70 км/ч укладывать перекрестные переводы запрещено.

3.2 Сочетание стрелочных переводов. Стрелочные улицы

Стрелочные переводы по количеству соединяемых путей делятся на одиночные, двойные и перекрестные.
Одиночные стрелочные переводы бывают обыкновенными, симметричными и несимметричными, укладываемые в кривых участках, а последние подразделяются на односторонние и разносторонние.

Стрелочные улицы и съезды

 Путь, на котором расположен ряд различных стрелочных переводов, называется стрелочной улицей.

Стрелочные улицы делятся на две основные категории:

-оконечные стрелочные улицы, т.е. расположенные в конце или в начале парка;

- срединные стрелочные улицы, пересекающие парк.

В свою очередь, указанные стрелочные улицы подразделяются на:

- прямолинейные, имеющие прямолинейные оси;

-ломанные стрелочные улицы, оси которых представляют ломанные линии;

-смешанные стрелочные улицы, представляющие сочетание первых двух.

Стрелочная улица обычно состоит из обыкновенных одиночных стрелочных переводов, расположенных на основном пути и ответвляющих от него боковых путей. Такие улицы находят широкое применение при устройстве приемо-отправочных парков с небольшим числом путей.