Общие сведения об устройстве пути. Габариты приближения строений и подвижного состава. Понятие о негабаритных перевозках. Особенности устройства ходовых частей ПС. Устройство рельсовой колеи в прямых

Страницы работы

Содержание работы

1.3. Габариты приближения строений и подвижного состава.

Одним из основных условий безопасности движения является соблюдение строго нормативных и взаимосвязанных предельных размеров подвижного состава и расстояния возможного приближения сооружений. Соответственно этому различают габариты подвижного состава и габариты приближения строения на сети железных дорог.

ГОСТом 9238-83 установлены следующие габариты приближения строений и подвижного состава (таблица 1.1)

1. Габарит приближения строений «С»

Габаритом приближения строений наз-ся предельное, поперечное оси пути очертание, внутрь которого помимо ПС не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также, лежащие около пути материалы. За исключением устр-в, предназначенных для непосредственного вз-ия с ПС(хобота гидравлических колонок, контактные провода)

Габаритом приближения строений «С» установлены следующие габаритные расстояния до основных сооружений и устройств, мм:

- Между осями главных путей на перегонах двухпутных линий – 4100.

- Между осями вторых и третьих путей на перегонах 8000. При скоростях движения более 140 км/ч – 1000.

- Расстояния от оси крайнего пути до сигнальных и путевых знаков:

а) в выемках ( кроме скальных ) и на выходе из них – 5700;

б) в остальных местах – 3100;

в) до знаков, не превышающих уровня головки рельсов, – 2180.

- Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и станциях – 3100.

- Расстояние от верха головки рельса до проводов контактной сети на перегонах и станциях – 6800.

2. Габарит подвижного состава

Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное ( перпендикулярное оси пути ) очертание, в котором, не входя наружу,  полностью помещается установленный на прямом горизонтальном пути порожний и гружённый подвижной состав, как новый, так и имеющий размерные отклонения в пределах максимальных нормируемых допусков и износов, кроме наклона на рессорах.

Между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава имеется свободное пространство определённой величины. Это пространство предназначено для смещения подвижного состава из-за отклонений в состоянии отдельных элементов пути, а также из-за колебаний и боковых наклонов подвижного состава на рессорах.

1.4. Понятие о негабаритных перевозках

Габаритом погрузки называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором полностью помещается погруженный на открытый подвижной состав груз (с учётом упаковки и крепления) при проходе подвижного состава по прямому горизонтальному пути и совмещений в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава пути. В соответствии со стандартными габаритами приближения строений и подвижного состава и фактической габаритной характеристикой сооружений и устройств железных дорог колеи 1520 мм общей сети РФ, подъездных путей от станции примыкания до территории предприятий и между ними, МПС разработало и утвердило инструкцию «Габарит погрузки».

Перевозимые по железным дорогам на открытом подвижном составе грузы должны вписываться в габарит погрузки. Грузы, выходящие за габарит погрузки, называются негабаритными.

Негабаритным считается груз, который при размещении на открытом подвижном составе, находящийся на прямом участке, превышает пределы габарита погрузки или выход за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчётного вагона.

Перевозки негабаритных грузов допускаются по разрешению МПС (для малых степеней – дорогой), которое должно быть получено до начала проектирования изделий.

В зависимости от высоты, на которую груз выходит за пределы габарита погрузки, установлены три основные и одна условная зоны негабаритности:

- нижняя – на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1625 – 1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1760 – 2240мм;

- боковая – на высоте от 1400 до 4000 мм;

- верхняя – на высоте от 4000 до 5300 мм.

В зависимости от выхода груза за габарит погрузки в каждой из зон негабаритности установлены степени негабаритности грузов:

- шесть степеней у нижней негабаритности;

- шесть степеней у боковой негабаритности;

- три степени у верхней негабаритности.

Кроме того, для более точного определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности.

2.1 Особенности устройства ходовых частей ПС.

Ходовые части железнодорожного подвижного состава имеют существенные особенности:

 - колеса имеют гребни с внутренней стороны;

 - коническую обточку поверхности качения.

Два колеса жестко (в горячем состоянии) насаженные на ось образуют колесную пару.

Расстояния между внутренними гранями гребней называют насадкой колес Т=1440 ±3 мм.

Колеса бывают цельнокатанными  - у вагонов и сборными (бандажными) – у локомотивов

У железнодорожных экипажей (локомотивов, вагонов) различают колесную и жесткую базу.

Колесной базой называют расстояние между крайними осями экипажа.

Похожие материалы

Информация о работе