Общие сведения об устройстве пути. Габариты приближения строений и подвижного состава. Понятие о негабаритных перевозках. Особенности устройства ходовых частей ПС. Устройство рельсовой колеи в прямых, страница 13

Корневое креплениеостряка служит для надежного его прикрепления к соединительному рельсу и обеспечения свободы вращения при переводе остряка из одного положения в другое.
Корневые устройства делятся на шкворневые, вкладышно-накладочные и накладочные с гибкими остряками и обычными стыками.
При шкворневом устройстве остряк низкого профиля вращается на шкворне, которым шкворневой башмак входит в корневой мостик - металлический лист, опирающийся на два переводных бруса и соединенный с ним шурупами. Шкворневое крепление отличается многодетальностью, сложностью, малой надежностью и сейчас не изготавливаются

Более совершенным является вкладышно-накладочное корневое крепление.
Основными частями такого устройства являются: вкладыш, накладка, распорная втулка и болты.

В корне остряка между рамным рельсом и остряком вставлен вкладыш.
Остряк с соединительным рельсом соединен накладкой, одна половина которой отогнута в сторону на 8 мм, между остряком и накладкой создан зазор, который сходится на нет к середине накладки.
Это сделано для того, чтобы можно было свободно переводить остряк.
Для того, чтобы отогнутая накладка не прижималась стыковыми болтами к остряку, между вкладышем и накладкой на первый болт устанавливается распорная втулка, проходящая через шейку остряка и упирающаяся в накладку.

Вкладышно-накладочное крепление устройство более прочно и надежно, чем шкворневое, но и оно имеет недостатки.
Наличие зазора между остряком и накладкой ослабляет стык и кроме того в зазор набивается пыль и грязь, что препятствует свободному переводу стрелки.

Лучшим решением является соединение остряка с соединительным рельсом посредством стыка обычного типа, что возможно при гибких остряках, перевод которых происходит за счет их изгиба.

2.18 Особенности устройства пути в кривых. Привести основные формулы

Особенностями устройства рельсовой колеи в кривых являются:

1. Наличие возвышения наружной рельсовой нити для уравновешивания центробежных сил

2. Наличие переходных кривых для плавного отвода возвышения и кривизны пути

3. Уширение рельсовой колеи в кривых малого радиуса для улучшения вписывания жестких баз экипажей

4. Укладка укороченных рельсов на внутренней нити для предотвращения забега стыков

5. Устройства уширения междупутных расстояний на двухпутных линиях для соблюдения габарита приближения строений С

3.11 Контррельсы в стрелочных переводах, их назначение и местоположение

Контррельсы располагаются внутри колеи возле первой и четвертой рельсовых нитях.

Назначение контррельса – обеспечить безопасность и плавность прохождения тележки экипажа через вредное пространство крестовины. Необходимо предотвратить удар гребня колеса в острие сердечника и плавно направить гребень в соответствующий желоб крестовины. Для этого основная рабочая часть контррельса должна перекрывать вредное пространство крестовины, а ширина желоба контррельса быть в пределах установленных допусков.

Общая длина контррельса lкр (рисунок 2.15) определяется по формуле

                                                                        

7. Дано:

lкк =300м

R=500м,

l0 =100м

Nу-?

Решение

При R=500м – К=80мм

3.18 Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов

Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок:

На главных и приемоотправочных пассажирских путях – не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, - не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути, могут иметь крестовины марки 1/9. Допускается отклонение  пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9, если замена таких переводов на марку 1/11 вызывает переустройство стрелочных горловин, осуществить которое в данное время не представляется возможным:на приемо-отправочных путях грузового движения – не круче 1/9, а симметричные – не круче 1/6;на прочих путях – не круче 1/8, а симметричные – не круче 1/4,5.Укладка вновь стрелочных переводов в главные пути в кривых участках не допускается. В исключительных случаях такая укладка может производиться только с разрешения МПС России.