Отчёт об учётно-аналитической производственной практике в Сморгонском районном потребительском обществе Гродненского опс, страница 11

Оборудование, приобретенное заказчиком и подлежа­щее монтажу на строящихся и реконструируемых объек­тах, учитывается им на счете 07 «Оборудование к уста­новке» по покупным ценам без НДС. На принятое по комплектности оборудование комиссия составляет ти­повой акт о приеме оборудования (фор­ма № ОС-14). Поступившее для монтажа оборудование подрядчик принимает на ответственное хранение.

Передачу оборудования со склада застройщика подряд­чику для монтажа оформляют товарно-транспортной наклад­ной (форма № ТТН-1) и актом о приеме-передаче оборудова­ния в монтаж (форма № ОС-15). Оборудование, поступившее на склад застройщика, также принимает комиссия с учас­тием представителя подрядчика, осуществляющего его монтаж. На принятое оборудование она составляет акт о приеме оборудования (форма № ОС-14).

Сданное в монтаж оборудование Сморгонское райпо (заказчик) включает в объем капитальных вложений в том месяце, в котором начаты работы по его установке на постоянном месте. Стоимость мон­тируемого оборудования списывается в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчета 3 «Строи­тельство и создание объектов основных средств» с креди­та счета 07 «Оборудование к установке» по фактической стоимости его приобретения (без НДС). Услуги по монтажу оборудования, выполненные подрядчиком, включаются в объем капитальных вложений и отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 60 «Расчеты с по­ставщиками и подрядчиками» на основании справки о стоимости выполненных работ (без НДС).

По договору подряда Сморгонское райпо может обеспечивать подрядчика строительными материалами. Отпуск строи­тельных материалов подрядчику оформляется товарно-транспортной накладной (форма № ТТН-1) или товарной накладной (форма №ТН-2). В случае оплаты подрядчи­ком отпущенных ему строительных материалов заказ­чик обязан включить их в реализацию.

Приемку выполненных работ от подрядчика оформ­ляют актами приемки выполненных строительно-монтаж­ных работ. При расчетах в целом за объект заказчик перечисляет подрядчику аванс, предусмотренный дого­вором, а окончательный расчет производит после подпи­сания Акта приемки выполненных работ по закончен­ному строительством объекту (ф. № КС-2).

При расчетах за этапы выполненных работ основанием для включения их в капитальные вложения и оплаты яв­ляется Акт приемки выполненных строительно-монтажных работ по законченным этапам строитель­ства (форма № КС-2а).

В большинстве случаев расчеты осуществляют по за­конченным отдельным конструктивным элементам, видам работ или их частям; по проценту технической готов­ности конструктивных элементов. В расчетах по законченным укрупненным конструктивным элементам, видам работ или их частям стоимость работ определяют по смете исходя из единич­ных расценок и индексов изменения стоимости работ, установленных к базисным ценам 1991 г. Приемку и оплату выполненных работ осуществляют на основании Акта приемки выполненных строительно-монтажных работ (форма № КС-2в).

Приемку выполненных работ по проценту техниче­ской готовности конструктивных элементов оформляют ежемесячно Актом приемки выполненных строительно-монтажных работ (форма № КС-26). К акту прилагается Справка о стоимости выполненных работ (форма № КС-3). Принятые от подрядчика выполненные строительно-монтажные работы заказчик учитывает но дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчета 3 «Строительство и создание объектов основных средств» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчи­ками» - на стоимость работ по сметным ценам (без налога на добавленную стоимость).

Помимо стоимости строительно-монтажных работ и приобретенного оборудования в капитальные затраты за­казчики включают прочие работы и затраты. К ним от­носятся проектно-изыскательские работы; расходы на ве­дение технического надзора; расходы на отвод и освоение земельных участков и переселение; расходы на содержа­ние дирекции строящегося объекта; другие работы, пре­дусмотренные в проектах и сметах, не относящиеся к строительным и монтажным работам. На прочие работы и затраты составляют отдельные сметы. Их обобщают и распределяют между строящимися объектами.