Отчёт об учётно-аналитической производственной практике в Лиозненском районном потребительском обществе Витебского ОПС, страница 5

Программа АРМ Бухгалтера содержит нормативно-справочную информацию (НСИ), к которой идёт обращение при работе с программой. НСИ представлена справочниками, среди которых особое место занимает справочник начальных сальдо, в который заносится информация о сальдо по счетам бухгалтерского учёта перед началом ввода в эксплуатацию программы, справочник партнёров, справочник банков, справочник МОЛ, справочник товарооборотов, куда заносится код и наименование товарооборота. Работа с программой производится следующим образом: в главном меню Журналы выбирается пункт Журнал хозяйственных операций, а затем в зависимости от раздела учёта в появившемся диалоговом окне выбираются Товарные отчёты, Кассовые отчёты, Банковские выписки и т.д. При работе с отдельно взятым отчётом применяются функциональные клавиши, которые в каждом случае выполняют различные функции. Назначение каждой функциональной клавиши в каждом диалоговом окне указывается в заголовке диалогового окна. Прекращение работы и выход из любого диалогового окна осуществляется при нажатии на клавишу Esc. Чтобы получить машинограмму по какому-либо счёту, обращаются в главное меню Формы, где в зависимости от требуемой информации можно получить синтетическую оборотную ведомость по счёту и аналитическую оборотную ведомость по счёту. По товарным, банковским  счетам и счёту кассы в главном меню Формы предусмотрены отдельные пункты для  получения машинограмм по этим счетам. Так по счёту 41 “Товары” есть возможность получения оборотной ведомости по счёту в разрезе МОЛ, а по счетам учёта расчётов можно получить оперативную информацию о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности. При работе с программой АРМ Бухгалтера важное значение имеет дата отчётного периода, которая устанавливается при входе в программу автоматически исходя из системной даты. Если возникает необходимость изменения отчётного периода, то это можно сделать из главного меню Администратор, выбрав в нём пункт Отчётный период.

Всего в распоряжении работников бухгалтерской службы имеется 11 ПЭВМ, 6 из которых находится в бухгалтерии розничной торговли, 1 – в бухгалтерии общественного питания и заготовок, 3 – в бухгалтерии по расчётам и заработной плате, 1 – в кабинете главного бухгалтера. Однако не все из имеющихся ПЭВМ отвечают современным требованиям, предъявляемым к вычислительной технике. Так частота работы процессора 9 ПЭВМ составляет 133 МГц, объём оперативной памяти данных компьютеров составляет 32 Мб, что приводит к достаточно медленному и неэффективному их функционированию при работе с большим объёмом базы данных по бухгалтерскому учёту. Так на загрузку базы данных требуется около 5 – 7 минут, а операция смены отчётного периода занимает около 10 минут. На 10 из 11 ПЭВМ установлены 15 дюймовые мониторы, которые поддерживают частоту до 85 Гц. Недостатком данных мониторов является и то, что они не оборудованы защитой от излучения, что вызвало необходимость установления дополнительных защитных экранов. На 2-х ПЭВМ установлена операционная система Windows 95, на оставшихся 9 – Windows 98. Из внешних устройств, подключаемых к ПЭВМ, имеются 11 принтеров. Однако 10 из 11 принтеров – матричные принтеры Epson LX 300 с очень низкой скоростью печати, что приводит к неэффективному использованию времени бухгалтера. Так на распечатку отчёта в среднем уходит 10 – 15 минут. Один принтер лазерный – Samsung ML 1210 со скоростью печати 12 листов в минуту. Положительным обстоятельством является наличие в райпо локальной сети, которая объединяет 6 ПЭВМ из бухгалтерии розничной торговли с ПЭВМ главного бухгалтера, что позволяет оперативно осуществлять обмен нужной информацией как из базы данных по бухгалтерскому учёту, так и прочей. Однако данная сеть практически не используется по назначению. Обмен данными осуществляется с помощью гибких накопительных дисков (дискет 3,5 дюймов с размером памяти 1,44 Мб). Ещё одним положительным моментом автоматизации является наличие возможности выхода в Интернет, откуда оперативно можно получить информацию, связанную с изменением законодательства (в частности, так получают обновлённые электронные формы бланков различных документов (в основном статистическая и налоговая отчётность).