Проектирование вагонного депо для повышения грузооборота железнодорожного транспорта, страница 13

Вид термической обработки

Предел текучески

sт, Мпа

Временное сопротивл. при растяж sв, МПа

Относител. удлинение d, %

Относител. сужение

y, %

Ударная вязкость Дж/см 2

не менее

Нормали-

от 294

до 343

490

20

30

24,5

Зация

343 и более

510

18

25

24,5

4.2.6.  Организация работы по ремонту тележек

Настоящий технологический процесс разработан на ремонт тележек грузовых вагонов типа ЦНИИ-Х3 модели 18-100 в условиях работы тележечного цеха вагонного депо Свердловск - Сортировочный.

Технологический процесс применяется одновременно с руководящими документами: 

а) Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-99;

б) Руководством по деповскому ремонту грузовых вагонов железных  дорог колеи 1520 мм  - ЦВ/587 - 1998 г.

в) Технологической инструкцией контроля технического состояния боковых рам и надрессорных балок… № 637-96 ПКБ ЦВ;

г) Комплектом документов технологического процесса ремонта трангеля  ТК-63;

д) Технологическим процессом ремонта сваркой деталей вагонов–ТК-90;

е) Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров  ЦВ 201-98

ж) Технологической инструкции по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю вагонных деталей 637 96 ПКБ ЦВ.

з) Руководством по ремонту Р001 ПКБ ЦВ –97 РК;

и) ТНК №19;

к) Инструктивные указания № ЦВА – 6.

Ремонт тележек грузовых вагонов предусматривает обеспе­чение работоспособности тележек в течение установленного гарантийного срока (соответственно 1 год и 2 года).

Требования технологического процесса являются обязательными для всех работников связанных с ремонтом тележек и подкаткой их под вагон.

До введения технологический процесс должен быть изучен всеми причастными работниками тележечного и вагоносборочного цехов.

Изменения и дополнения в технологический процесс вносятся инженером-технологом в соответствии с ГОСТ 2.503-74 "Правила внесе­ния изменений" и ГОСТ 3.111.-77 "Правила у чета, хранения и внесения изменений" и "Общими положениями по внесению изменений" Р50-92-88

Выписки из технологического процесса должны быть вывешены на рабочих местах, где производятся ремонтные операции.

4.2.7.  Общие положения

Ремонт грузовых тележек производится поточно-узловым методом в тележечном цехе площадью 1090 м2 (схема № 1), соединенным с вагоносборочным цехом двумя технологическими линиями.

Тележечный цех оснащен необходимым технологическим оборудованием инструментом и шаблонами, обеспечивающими высоко­качественный ремонт всех узлов и деталей.

Работа тележечного цеха организована в две смены с продолжительностью рабочей смены. 10,8час.

Начало рабочей смены 8.00 местного времени до 20.00 местно­го времени, с перерывом на обед с 12.00 до 13.12 мин.

Руководство работой тележечного цеха осуществляет мастер тележечного цеха, административно подчиненный старшему мастеру вагоносборочного цеха.

Оперативное руководство сменами осуществляют неосвобожден­ные бригадиры смен, подчиненные мастеру.

Обеспечение цеха необходимыми материалами и запасными частями осуществляется через обменную кладовую кузнечно-механического цеха.

Инструмент общего и индивидуального пользования работники тележечного цеха получают в инструментальной депо.

Ремонт тележек производится по способу замены неисправных деталей новыми или заранее отремонтированными, отвечающими техническим требованиям и правилам ремонта.

 В технологическом процессе содержится описание работ, выполняемых на позициях ремонта тележек, отражен порядок выполнения ремонта отдельных узлов и деталей тележек и контроля качества ре­монта.

В технологическом процессе помещены карты эскизов, дефектации и маршрутно-технологические карты ремонта деталей тележке.

В технологическом процессе отражены основные требова­ния вопросов охраны труда и техники безопасности, не отраженные в отраслевых стандартах и местных инструкциях по технике безопасности.

4.3.  Организация ремонта тележек

Ремонт тележек грузовых вагонов производится поточно-узловым методом в полном соответствии действующих инструкций и технических указаний на ремонт деталей тележек.

Все ответственные детали должны испытываться на растягивание (триангели) и подвергаться магнитному контролю (боковые рамы, надрессорные балки, подвески триангеля) и после контроля клеймиться остановленным порядком.

По окончании подъемки вагонов в вагоносборочном цехе тележки выкатываются из-под вагона механическими толкателями и через систему поворотных кругов подаются в галерею накопления неисправных тележек.

Подачу тележек на позицию раскомплектовки производит машинист моечной машины с пульта управления поточной линией.

На I позиции раскомплектовки машинист моечной машины манипулятором снимает раму тележки с колесных пар и переставляет их в моечную машину при помощи полуавтоматического манипулятора.

Обмывка рамы тележки производится на II позиции моющей жидкостью, нагретой до температуры 75¸90 °С, имеющей концентрацию щелочи (едкого калия или едкого натрия) 2¸3%или другого моющего вещества типа ХС.

Освободившиеся колесные пары сталкиваются на поворотный круг откуда по галерее поступают к тоннелю для транспортировки колесных пар.

Рама тележки после обмывки полуавтоматическим манипулятором вынимается из моечной машины и переставляется на III позицию феррозондового контроля боковых рам и надрессорной балки тележки.

Контроль боковых рам и балок производится в полном соответствии ТИ 651-96 ПКБ ЦВ дефектоскопистом имеющим право на производство магнитоферрозондового контроля.

Отбраковка надрессорных балок производится в соответствии с перечнем дефектов Приложения 3 Инструктивных указаний № 453 ПКБ ЦВ.

В соответствии с утвержденным проектом М1698, в целях повышения безопасности движения, увеличения сроков безремонтного пробега вагона, снижения объемов и стоимости деповского ремонта, с 1998 года начата модернизация тележек грузовых вагонов модели 18-100.

Модернизации подлежат поступившие в деповской и капитальный ремонт тележки со сроком службы деталей не более 25 лет. При модернизации тележки проводятся следующие виды работ: