Проектирование вагонного депо для повышения грузооборота железнодорожного транспорта, страница 9

Тележки изготавливаются в исполнении У (умеренный климат) по             ГОСТ 15110 - 69, должны обеспечивать скорость движения вагона до 120 км/ч и вписываться в габарит 02 - ВМ по ГОСТ 9238 - 83. Тип тележки - двухосная с центральным одинарным рессорным подвешиванием.

Тележка (рис. 2.2.) состоит из двух литых боковых рам 2, надрессорной балки 6, клиновой фрикционный гаситель колебаний 3, двух колесных пар 1, четырех букс 4, шкворня 5, двух скользунов 9, двух рессорных комплектов 7 и рычажной передачи тормоза 8.

Рис. 1. Тележка модели 18-100

Боковая рама (рис. 2) предназначена для восприятия нагрузок, передаваемых от кузова вагона, передачи их на колесные пары, а также для размещения рессорного комплекта и представляет собой отливку, в средней части которой расположен проем В для размещения рессорного комплекта, а по концам проемы Г для установки колесных пар.

Нижняя часть среднего проема образует опорную плиту  7 с размещенными на ней банками 2 и буртами 1 для фиксации внутренних и наружных пружин рессорного комплекта. На вертикальных стенках среднего проема выполнены площадки, к которым приклепаны фрикционные планки 5. Направляющие 6 служат для ограничения поперечных перемещений фрикционных клиньев гасителя колебаний. Опорная плита 7 переходит в предохранительные полки 10, являющиеся опорами для наконечников триангеля в случае обрыва подвесок, которыми триангели подвешены к кронштейном 4 боковой рамы. В кронштейны 4, в целях предотвращения износа, уставлены износоустойчивые втулки 3. Полки 11 с овальными отверстиями служат опорой балки для авторежима.

Рис. 2. Рама боковая; 1 - бурт; 2 - втулка; 4 - кронштейн; 5 - планка фрикционная; 6 - направляющие клина; 7 - опорная плита; 8 - заклепка; 9 - площадка для поддомкрачивания; 10 - полка предохранительная; 11 - полка для балки авторежима

На наклонном поясе со стороны кронштейнов расположены шишки (максимум - шесть), которые определяют размер между наружными буксовыми челюстями (базу боковой рамы) и служит для подбора боковых рам при сборке тележки. В нижней части прилив внутренних буксовых челюстей имеют рифленые площадки 9, на которые опираются домкраты при ремонте.

Надрессорная балка (рис. 3) служит для передачи нагрузки на рессорные комплекты и представляет собой отливку коробчатого сечения с отлитыми заодно подпятником и опорами для скользунов. Подпятник 2 служит опорой для пятника вагона. Шкворень 7 (см. рис. 1) предупреждает выход пятника вагона из подпятника тележки. На поверхности В (рис. 3) буртах подпятника по окружности нанесены четыре керна в диаметрально противоположных точках, служащие базой при восстановлении наплавкой с последующей механической обработкой диаметральных размеров подпятника.

На опоры 1 надрессорной балки установлены колпаки 8 с предохранительными болтами 10 и регулировочные прокладки 9, служащие для регулировки зазоров между скользунами тележки и скользунами кузова вагона. Скользуны тележки поддерживают кузов вагона при действии боковых сил.

На концевых частях балки имеются наклонные под углом 45( плоскости А, взаимодействующие с наклонными плоскостями фрикционных клиньев гасителей колебаний. Челюсти 4 служат направляющими для фрикционных клиньев и ограничивают их перемещения. При ремонте наклонных поверхностей за базу принимается нижняя опорная плоскость б и установочные бонки 5. Бонки 6 служат для фиксации пружин. На боковой стенке балки, в средней части, расположены приливы для крепления державки мертвой точки 3 тормозной рычажной передачи.

 Рис. 3. Балка надрессорная

1 - опора скользуна; 2 - подпятник; 3 - державка мертвой петли; 4 - направляющие челюсти; 5 - установочная бонка; 6 - фиксирующая бонка

Надрессорные балки, кроме передачи нагрузки на рессорные комплекты в тележке модели 18 - 100, непосредственно участвуют в работе гасителей колебаний, нагружая фрикционные клинья и прижимая их к фрикционным планкам. Нагрузка от надрессорной балки на фрикционные клинья передается через наклонные плоскости.

Колесная пара (рис. 4, а) направляет движение тележки по рельсовому пути и воспринимает нагрузки, передаваемые от вагона на рельсы и состоит из оси 1 и двух колес 2, закрепленных на ней прессовой посадкой.

Буксовые узлы (рис. 4. б) оборудованы цилиндрическими роликовыми подшипниками 8 и 9 (ГОСТ 18572 - 81, ТУ 37.006.048 - 73, ТУ 37.006.072 - 75) с габаритными размерами 250/130/80 мм. Посадка внутренних колец подшипников на шейки производится с натягом в нагретом состоянии. Торцовое крепление подшипников осуществляется корончатой гайкой 3 стопорение гайки планкой 4. Наружные кольца подшипников фиксируется крышкой 6. Качество фиксации определяется наличием зазора (0,5 - 2,1 мм) между корпусом буксы и крепительной крышкой и усилием затяжки болтов, которое не должно превышать 196 Нм. Герметизация буксового узла осуществляется лабиринтом 7 и крышками 5 и 6.

Под тележки модели 18-100 подкатываются колесные пары трех типов      (табл. 5).

Таблица 5

Типы колесных пар

Тип колесной пары

Тип оси

Тип подшипников и способ их крепления

Номинальный диаметр колес

РУ1 - 950

РУ1

Роликовые на горячей посадке с торцовым креплением гайкой

950

РУ1Ш - 950

РУ1Ш

Роликовые на горячей посадке с торцовым креплением шайбой

950

РУ - 950

РУ

Роликовые на втулочной  посадке с торцовым креплением гайкой

950

Основные размеры колесных пар сведены в табл. 6.

Рессорной подвешивание предназначено для упругого восприятия динамических сил, действующих со стороны пути на обрессоренные части вагона и гашения энергии колебаний, возникающих при движении вагона по рельсовому пути.

Рессорное подвешивание тележки включает два рессорных комплекта, каждый из которых состоит из семи двухрядных пружин и двух фрикционных клиньев гасителя колебаний. На нижней опорной поверхности клина имеется кольцевая бонка, которая входит внутрь поддерживающей пружины. Фрикционные клинья располагаются в гнездах надрессорной балки и своими наклонными поверхностями взаимодействуют с наклонными поверхностями балки, а вертикальными поверхностями с фрикционными планками, укрепленными на боковой раме.