Проектирование вагонного депо для повышения грузооборота железнодорожного транспорта, страница 2

Основным подразделением ремонтной базы является вагонное депо. И от того, насколько полно будут использоваться резервы функционирования депо, зависит выполнение задачи по полному удовлетворению перевозочного процесса исправным подвижным составом.

В настоящее время первоочередной задачей является модернизация предприятий вагонного хозяйства. Особое внимание следует уделить внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства для более полного и гибкого решения задач поставленных перед железнодорожной отраслью в настоящее время.

  1.  ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА                                                   ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ в депо

1.1.  РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНВ ВАГОННОГО ДЕПО

При проектировании депо для выполнения заданной ремонтной программы предусматривается комплекс основных производственных зданий и сооружений, вспомогательных и обслуживающих устройств, указанных на схеме генерального плана.

Под генеральным планом следует понимать графическое изображение территории предприятия со всеми размещенными на ней сооружениями, зданиями и различными коммуникациями.

 Планировка площади вагоноремонтного предприятия, расположение зданий, сооружений и транспортных путей должны обеспечивать наиболее благоприятные условия для производственного процесса и труда на предприятии, рациональное и экономическое использование земельных участков и наибольшую эффективность капитальных вложений.

При расположении групп зданий и сооружений на территории депо необходимо соблюдать следующие требования:

а) здания административного, хозяйственного и обслуживающего назначения следует располагать со стороны наибольших потоков людей;

б) здания и сооружения с производством повышенной опасности следует располагать с подветренной стороны к другим зданиям и сооружениям;

в) здания вспомогательного производства надлежит располагать в зоне, соседней с зоной основного производства;

г) деревообрабатывающие участки должны быть удалены от зоны расположения зданий и сооружений с производствами повышенной пожарной опасности.

В генеральном плане предусмотрено:

а) функциональное зонирование территории с учетом технологических связей,   санитарно-гигиенических и противопожарных требований, грузооборота, видов транспорта;

б) обеспечение рациональных, транспортных и информационных связей;

в) создание путей для пешеходного сообщения, обеспечивающих безопасное с наименьшими затратами времени движения трудящихся между местами работы;

г) возможность расширения и реконструкции;

С учетом требований гражданской обороны в дипломном проекте принимаем каркасные железобетонные здания, выдерживающие нагрузку ударной волны ядерного взрыва 5,0-7,5 Н/см2.

 Заполнение проемов – легкое, перекрытия зданий – облегченное с целью уменьшения возможных разрушений.

Здания и сооружения следует располагать относительно сторон света и преобладающего направления ветров с учетом обеспечения наиболее благоприятного естественного освещения, проветривание площадки предприятия, предотвращение снежных заносов. К зданием и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей с двух сторон при ширине зданий более 18 метров.

При проектировании максимально использован принцип блокировки производственных помещений, т.е. объединение в одном здании несколько участков и отделений. Блокировка производственных помещений депо позволяет сократить объем строительных работ, уменьшить транспортные потоки и протяженность коммуникаций в процессе производства, трансформаторные станции и распределительные пункты 6-10 кВ, вентиляционные установки, насосные по перекачке негорючих жидкостей и газов, промежуточные и расходные склады размещены в производственных зданиях.

Кроме основных и вспомогательных участков и отделений грузового вагонного депо, сблокированных водном здании площадки для размещения:

1.  колесо – тележечного парка технологического запаса колесных пар и тележек вагонов;

2.  механизированного участка ремонта вагонов; 

3.  участка механизированной очистки и обмывки вагонов, поступающих в ремонт;

4.  лесосушилки и склад лесоматериалов;

5.  котельной и складов топлива;

6.  складов металла и стройматериалов;

7.  здания основного склада запасных частей и материалов;

8.  гаража для автомашин и электротранспорта;

9.  спортивных площадок и площадок отдыха;

10. административного корпуса, столовой, гардеробных и душевых, медпункта, проходных, прачечной для стирки спецодежды;

11. убежища.

Предусмотрены также сооружения автомобильных и железных дорог и проездов на территории депо, тротуаров и зеленых насаждений, стоянки для личного автотранспорта работников депо.

Обеспечение депо электроэнергией, газо- и водоснабжением проектируется от действующих сетей промышленного района, где располагается проектируемое предприятие вагонного хозяйства.

Сток промышленных вод должен осуществляться в действующую канализационную систему с учетом необходимой предварительной очистки согласно требованию промышленной санитарии. С учетом требований гражданской обороны сети жизнеобеспечения депо (электро-, газо-, паро-, водоснабжения и пр.) в проекте предусматриваются заглублёнными.

Взаимное расположение зданий и сооружений депо обеспечивает поточность производства и кратчайшие ремонтируемые пути для ремонтируемых вагонов, запасных частей и материалов без обратных и встречных движений, соблюдение правильной формы и прямолинейности магистралей и проездов, сохранение параллельность и перпендикулярности осей зданий и сооружений, соблюдение линии фронта работ.

Взаимное расположение ремонтно-заготовительных и вспомогательных устройств депо, размещенных в одном здании со сборочным участком, должно обеспечивать выполнение технологического процесса ремонта вагонов и деталей при наименьших затратах времени, рабочей силы и средств на транспортировку.

Участки, отделения, связанные с технологическим процессом обработки и ремонта вагонных деталей, размещают рядом с друг другом.