Проектирование вагонного депо для повышения грузооборота железнодорожного транспорта, страница 7

В ДОЦ установлен циклон "Клайпеда" с коэффициентом очистки воздуха 95% для улавливания древесной пыли. Образующаяся при обработке пиломатериалов древесная пыль выбрасывается в атмо­сферу системой вытяжной вентиляции.

В пристрое сборочного цеха установлены два станка для обработки пиломатериала (досок) который предназначен для ремонта вагонов, (замена досок, пола обшивы вагона).

Для улавливания древесной пыли, образующейся при обработке пиломатериалов, установлен циклон "Гидродревпром" с коэффициен­том очистки 90%.

Пункт технического осмотра вагонов -  КУЗНИЦА

Кузница предназначена для нагрева деталей вагона, требую­щих ремонта, также имеется наждачно-заточный станок. Горн рабо­тает на угле. При работе кузнечного горна выделяются вредные вещества - зола, сернистый ангидрид, оксид углерода, оксид азота, диоксид азота, а при работе наждачно-заточного станка - пыль абразивная и металлическая.

Для хранения угля и шлака имеется площадка длиной 1,5 м и шириной 2,5м, огороженная о трех сторон.

Кузнечно–механический цех.

КМЦ включает в себя отделения;

-  кузнечное,

-  дверное,

-  механи­ческое,

-  отделение автосцепки.

Цех предназначен для ремонта неисправных деталей вагона» которые поступают из сборочного цеха.

Кузнечное отделение: печь, работающая на газе, производит нагрев деталей вагона, требующих ремонта (заплатки валики, головки автосцепок триангели, подвески). При этом выделяются вредные вещества - оксид углерода, диоксид азота, оксид азота.

Дверное отделение: ремонт неисправных дверей, снятых с вагона, сварка на открытом стенде и в сварочной кабине, выделя­ются сварочный аэрозоль в состав которого входят оксиды железа и марганца.

Механическое отделение: в механическом отделении установ­лены токарные станки для обработки деталей, которые поступают из кузнечного отделения, при этом выделяется металлическая пыль.

Отделение автосцепки: ремонт автосцепок, фрикционных аппаратов, тяговых хомутов, подвесок, валиков и клиньев, Работы производятся в сварочных кабинах, также в цехе установ­лены два наждачно-заточных станка, выделяются вредные вещества пыль абразивная и металлическая, сварочная  аэрозоль, в состав которой входят оксиды железа и марганца.

Ремонтно-механический цех (РМЦ).

РМЦ - служит для ремонта оборудования, установлены токар­ные станки, наждачно-заточной станок и имеется сварочная кабина.

В процессе работы выделяются вредные вещества, которые посредством вытяжной вентиляции выбрасываются в атмосферу.

Стройгруппа.

Цех предназначен для обработки древесины, выдачи готовой продукции, изготовления деревянных деталей для нужд депо и его подразделений.

Обработка пиломатериала производится на фрезерном, фуго­вальном, рейсмусовом станках, а также на поперечной и продоль­ной циркулярных пилах. Установлен циклон “Тидродревпром”, степень очистки 90%.

При работе станков выделяется древесная пыль, удаляется, очищается и выбрасывается в атмосферу системой вытяжной венти­ляции.

Автоконтрольный пункт (АКП).

АКП предназначен для ремонта тормозного оборудования вагона.

Неисправные воздухораспределители пыли, тормозные краны, рукава - поступают в цех разборки, мойки, чистки и ремонта.

После ремонта всех деталей, воздухораспределители и тор­мозные краны собираются и поступают на пункты технического осмотра вагонов для замены неисправного тормозного оборудования вагона, в процессе работы выделяются вредные вещества, которые посредством вытяжной вентиляции выбрасываются в атмосферу.

Склад горюче – смазочных материалов (ГСМ).

Склад ГСМ осуществляет прием» хранение и отпуск дизельного топлива, бензина и заправку транзитных рефрижераторных секций водой и дизтопливом, а также автомашин бензином.

Дизельное топливо из цистерны сливается насосом в емкости для дизтоплива в количестве 4 шт.

Заправка рефсекций дизтопливом производится через заправоч­ный шланг. При сливе дизтошшва из цистерн, а также при зап­равке рефсекций происходят выбросы вредных веществ в атмосферу. При проливах происходят неорганизованные выбросы вредных веществ в атмосферу.

Бензин из бензовоза сливается в емкость в количестве 3 шт. через заправочный шланг. При оливе бензина из бензовоза, а также при заправке автомашин происходят выбросы вредных веществ в атмосферу.

При проливах происходят неорганизованные выбросы вредных веществ в атмосферу.

Теплый гараж.

Гараж предназначен для стоянки и ремонта автомашин депо, при этом выделяются вредные вещества, которые через три крышных дефлектора выбрасываются в атмосферу.

Центральная котельная.

Котельная работает на газе и служит для обогрева цехов депо, при этом выделяются оксид углерода, диоксид азота, оксид азота. Котельные на угле расположены на ст. Шарташ, Ревда, Шаля, Дружинине, Куэино. Все эти котельные служат для обогрева бытовых помещений пунктов технического осмотра вагона. При работе котельных выделяются вредные вещества зола, сернистый ангидрид, оксид углерода, диоксид азота и оксид азота. У каждой котельной есть площадки для хранения угля, происходят неорганизованные выбросы вредных веществ в атмосферу.

Механизированный пункт ремонта вагонов (МПРВ).

 На МПРВ находится котельная, которая работает на угле и служит для обогрева бытовых помещений. При работе котельной выделяются вредные вещества - зола, сернистый ангидрид, оксид углерода, диоксид азота и оксид азота.

Имеется площадка для хранения угля, при этом происходят неорганизованные выбросы вредных веществ в атмосферу.

Пристрой колёсного цеха – (перспектива).

Колесные пары, осмотренные мастером, поступают в цех участкового ремонта» Неисправные колесные пары, выкаченные из-под тележек грузовых вагонов, через туннель подаются на подъемное устройство, затем через поворотные круги обмываются в моечной машине. Для этой цели служат 2 моечные машины колес­ных пар. Колесные пары о роликовыми буксами подаются на линию демонтажа роликовых букс для последующей обмывки в моечных машинах подшипников (2 шт.) и букс (2 шт.). При обмывке выделяется вредное вещество - карбонат натрия, которое удаляется системой крышных вентиляторов из помещения цеха.