Проектирование вагонного депо для повышения грузооборота железнодорожного транспорта, страница 5

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЦЕХ


СТАРШИЙ МАСТЕР

 СМЕННЫЙ МАСТЕР

БРИГАДИР


1.4.  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ВАГОННОМ ДЕПО

В современных условиях вагонное депо выполняет следующие функции:

1.  Техническое обслуживание вагонов в поездах крупнейшего в стране узла - ст. Свердловск-Сортировочный.

2.  Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах на линейных станциях.

3.  Техническое обслуживание вагонов на станциях массовой погрузки.

4.  Деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов.

5.  Плановый  текущий и текущий ремонт среднетонажных контейнеров.

6.  Подготовку вагонов к перевозкам на ППВ ст. Шарташ, Кузино, Ревда, Билимбай.

7.  Текущий отцепочный ремонт вагонов на специально выполненных путях (ст. Свердловск-Сортировочный, Дружинино, Кузино, Шарташ)

8.  Изготовление и ремонт запасных частей для нужд плановых видов ремонта МПРВ, ПТО, ППВ.

          В порядке кооперирование вагонное депо обеспечивает все депо Свердловской железной дороги рессорами, а предприятия узлов Свердловск-Сортировочный и пассажирский - воздухораспределителями, автосцепками, тяговыми хомутами, поглощающими аппаратами и подшипниками скольжения.

          Для выполнения указанных работ депо располагает необходимой производственной базой:

1.  ПТО, четной и нечетной системы, ст. Свердловск-Сортировочный, ст. Кузино, Дружинино со своими необходимыми обустройствами.

2.  Контрольные посты (КП), расположенных на станциях Ревда, Первоуральск.

3.  Посты опробования тормозов на станциях Кын, Шаля.

4.  Пункты подготовки вагонов к перевозкам Кузино, Ревда, Шарташ, Билимбай, оборудованные вагоноремонтными машинами РП-227 иТ-229.

5.  Пункты технической передачи вагонов промышленным предприятиям расположены на ст. Аппаратная, Уктус, Арамиль, Кольцово, Сысерть, Керамик, Полевской, Свердловск-товарный, Гипсовый, Билимбай, Сведловск-пассажирский, Новая-УЗТМ, ВИЗ, Шувакиш, Северка, Н-Серги, Михайловский завод.

6.  Механизированный пункт ремонта вагонов (МПРВ).

7.  Контрольный пункт ремонта автотормозов (АКП).

8.  Компрессорные ст. Свердловск-Сортировочный (четная и нечетная система), Дружинино, Ревда, Кузино, Шарташ.

9.  Вагоносборочный цех.

10.Тележечное отделение.

11.Деревообрабатывающий цех.

12.Кузнечно-механический цех объединяющий:

12.1.Контрольный пункт ремонта автосцепки.

12.2. Бабитозаливочное отделение.

12.3. Кузнечное и рессорное отделение.

12.4. Механическое отделение.

12.5. Сварочное отделение.

12.6. Отделения ремонта дверей.

12.7. Газогенераторное отделение.

12.8. Обменная кладовая.

13.Генерационно-пропиточное отделение с хранящимися маслами и системой маслоподачи.

14.Цехи обеспечивающие содержание оборудования, инструмента, оснастки.

14.1.Ремонтно-механический цех с инструментами.

14.2.Электроцех.

14.3.Центральная котельная на газовом топливе.

14.4.Котельные ПТО и МПРВ на твердом топливе.

14.5.Гаражи.

15.Цех планового текущего ремонта контейнеров ст. Дружинино.

  2.  Краткая характеристика технологии производства

В дело имеются следующие подразделения:

-  прачечная-химчистка,

-  колесный цех,

-  сборочный (вагоноремонтный) цех,

-   электроцех,

-  тележечный цех,

-  экспериментальные цеха (деповской и дорожный),

-  множительный отдел,

-  деревообрабатывающие цеха и стройгруппа,

-  пункт технического осмотра вагонов (кузница),

-  кузнечно-механический цех,

-  ремонтно-механический цех,

-  авто­контрольный пункт,

-  гараж,

-  склад горюче-смазочных материалов,

-  котельные.

Прачечная - химчистка.

В прачечной осуществляется стирка постельных принадлежностей глажение и выдача. Производится стиральными машинами (2 шт.) марки ЦН-10В синтетическим моющим средством типа "Лотос". Воздух от машины из помещения удаляется и выбрасыва­ется системой вытяжной вентиляции. В химчистке произ­водится обработка спецодежды деповских рабочих в машине химической чистки "Орбита" марки К1-007 с использованием трихлорэтилена. Выделения вредных веществ от машин выбрасы­вается системой вытяжной вентиляции, из помещения -общеобменная вентиляция.

Колесный цех.

Колесные пары из тележечного цеха по галерее поступают в колесный цех на обмывку. Для этой цели служат 2 моечные машины колесных пар. Колесные пары о роликовыми буксами пода­ются на линию демонтажа роликовых букс для последующей обмывки в моечных машинах подшипников (2 шт.) и букс (2 шт.). При обмывке выделяется вредное вещество - карбонат натрия, которое удаляется системой крышных вентиляторов из помещения цеха.

Чистые колесные пары подаются на позицию магнитного и ультразвукового контроля осей. Магнитный контроль осей произ­водится магнитным железным порошком ПЖ 6М. Колесные пары, требующие смены элементов поступают на участок прессовых работ. Снятие колес производится на распреосовочном прессе. В процессе перечисленных работ вредные вещества не образуются.

Цэльнокатанные колеса подаются на расточной станок "Рафамет-2", где растачиваются и притачиваются к оси. Запрес­совка цельнокатанных колес на ось производится на запрессовочном прессе. Обточка колесной пары по поверхности катания производится на колесотокарном станке "Рафамет-3". Выделяющаяся при работе пыль металлическая удаляется и выбрасывается в атмо­сферу системой вытяжной вентиляции.

Колесные пары с роликовыми буксами после демонтажа и обмывки поступают для полной ревизии и на позицию монтажа роли­ковых букс. Роликовые подшипники после обмывки транспортируются в роликовое отделение для определения объема ремонта и подбора к шейке оси. Все отремонтированные колесные пары поступают на инспекторскую площадку для проверки качества ремонта, затем на участке покраски колесных пар. Выделяющиеся при окраске вредные вещества удаляются и выбрасываются в атмосферу через крышные дефлекторы. После окраски и постановки клейм колесные пары подаются в колесный парк.