Проектирование вагонного депо для повышения грузооборота железнодорожного транспорта, страница 12

4.2.4.  Места наиболее вероятного образования трещин в деталях тележки

Допускается производить заварку продольных трещин в боковой раме согласно требованиям технологии ремонта трещин боковой рамы тележки   18 – 100 от 11.11.88 № РТМ 32 ЦВ 201 – 88.

В боковых рамах трещины возникают в местах сопряжения надбуксовой полки с вертикальной стенкой, в углах буксовых проемов, в нижних углах проемов для рессорного комплекта (см. табл. 10).

Таблица 10

Перечень неисправностей, устраняемые сваркой и наплавкой

при ремонте боковых рам

Наименование

Обозначение

(рис. 11)

1

Заварка трещин направляющего буртика фрикционного клина или приварка новых буртиков вместо отбитых

А

2

Наплавка изношенных поверхностей направляющих для букс при износе не более 8 мм на сторону

Б

3

Постановка металлической втулки с обваркой ее по периметру в отверстие в с случае, если диаметр отверстия более 45 мм

В

4

Заварка трещин буртиков, если длина трещины составляет не более 32 мм

Г

5

Заварка продольных трещин в стенках прилива для валика подвески башмака

Д

6

Приварка отколотых ушков места крепления фрикционных планок при условии, что отколото не более двух ушков

Е

7

Трещины и отколы пружин не допускаются

Рис. 11. Трещины в боковой раме

В надрессорных балках главным образом встречаются усталостные трещины в подпятниковой зоне с внутренней стороны на опорной колонке и кольцевые трещины, выходящие на поверхность подпятника, а также выроботки от работы узла «пятник-подпятник» (см. табл. 11).

Таблица 11

Перечень неисправностей, устраняемые сваркой и наплавкой

при ремонте надрессорных балок

Наименование

Обозначение

(рис. 12)

1

2

3

1

Заварка трещин опорной поверхности подпятника, но не переходящих через наружный при условии, что суммарная длина их не превышает 250 мм

А

2

Наплавка отколов наружного и внутреннего буртов подпятника. Когда длина отколовшейся части внутреннего бурта более половины периметра или отверстие под шкворень имеет износ более 2 мм на сторону, бурт восстанавливается путем сварки точеной втулки

Б

3

Наплавка изношенных мест внутренней поверхности наружного и наружной поверхности внутреннего буртов подпятникового места, если толщина внутреннего бурта не менее 7 мм, а наружного – не менее 11 мм

Г

4

Наплавка поверхности наружного бурта

Д

5

Наплавка выработки опорной поверхности подпятника при условии, что толщина износившейся части не менее  18 мм

Е

6

Заварка продольных трещин верхнего пояса, идущих от технологического отверстия при суммарной длине их не более 250 мм и не переходящих на наружный бурт подпятника

Ж

7

Заварка трещин боковых опор скользуна длиной до       100 мм при трещине более 100 мм и при наличии деформации опоры, опору срезать и заменить новой

З

8

Наплавка наклонных поверхностей при оставшейся толщине стенки не менее 9 мм, при этом производится наплавка обеих плоскостей с обязательной проверкой симметричности балки

И

9

Заварка продольных трещин наклонной поверхности, не выходящих на ограничительные бурты

К

10

Заварка трещин в углах между ограничительными буртами и наклонной плоскостью, выходящих на поверхность овального углубления и не распространяющихся на верхний пояс балки (при этом завариваются все четыре углубления)

М

11

Наплавка отколов между ограничительными буртами наклонной плоскости и овальным углублением с заваркой углублений

12

Заварка отверствий кройштейна державки мертвой точки с последующей рассверловкой их

О

1

2

3

13

Наплавка изношенных направляющих при оставшейся толщине не менее 10 мм

Н

14

Наплавка упорных ребер, ограничивающих смещение пружины при износе до 8 мм, при износе более 8 мм заменить новыми

Л

Рис. 12. Неисправности, устраняемые сваркой и наплавкой

при ремонте надрессорной балки

Рис. 16. Места и способы замеров

а) подпятника; б) пятника; в) точки замеров;

А - величина замера, 1 - линейка, 2 - приспособление.

          Для контроля литых боковых рам тележек и надрессорных балок используют ДФ-103, ДФ-105, ДФ-201.

Описание перечисленных дефектоскопов и технология дефектоскопии подробно изложены в специальной литературе.

4.2.5.  Требования к материалам

Детали тележек грузовых вагонов изготавливаются из конструкционной качественной стали марки 20ФТЛ. Химический состав стали должен соответствовать нормам, указанным таблице 2.

Таблица 2

Химический состав стали

Массовая доля элементов, %

углерод

марга-нец

крем-ний

вана-дий

титан

хром

бор

каль-ций

фос-фор

сера

 

не более

 

0,17¸

0,25

0,70¸

1,20

0,30¸

0,50

0,01¸

0,06

0,005¸

0,025

0,5

0,003

0,01

0,04

0,04

 

          Содержание никеля и меди допускается не более 0,6 % каждого. При суммарном содержании хрома, никеля и меди более 0,90 % содержание углерода не должно превышать 0,24 %. Сталь раскисляется алюминием. Рекомендуемое содержание алюминия 0,20¸0,060 %.

          Детали должны подвергаться термической обработке: боковые рамы и надрессорные балки - нормализации.

          Механические свойства стали марки 20ФТЛ после окончательной термической обработки деталей должны соответствовать нормам указанным в табл. 3.

Таблица 3

Механические свойства стали