Проектирование вагонного депо для повышения грузооборота железнодорожного транспорта, страница 14

1.  Подпятниковый узел надрессорной балки.

1.1. Установка износостойкого кольца. Подпятниковую зону восстанавливают наплавкой до чертежных размеров, растачивают под необходимый диаметр и приваривают кольцо к верхней кромке восстановленного наружного бурта.

1.2. Установка прокладки на плоскую опорную поверхность подпятника.

2. Узел гасителя колебаний.

2.1. Установка износостойких пластин на наклонные поверхности надрессорных балок, взаимодействующих с фрикционными клиньями. Наклонные поверхности балок восстанавливают наплавкой до чертежных размеров, после чего пластины приваривают к балке.

2.2. Установка составной фрикционной планки. Составная фрикционная планка состоит из двух деталей: неподвижной планки, толщиной 10 мм, которая приклепывается к боковой раме и сменной планки, толщиной 6 мм, которая свободно размещается между неподвижной планкой и клином.

3. Узел «боковая рама» – «корпус буксы».

3.1.Установка износостойких планок на раму в месте ее опирания на корпус буксы. Планка приваривается к раме.

Запрещается выбраковка и сдача в металлолом надрессорных балок с дефектами, устранение которых предусмотрено ИУ № 453 и технологической инструкцией на ремонт сваркой наклонных плоскостей № 542 ПКБ ЦВ.

Отбракованные мастером тележечного цеха надрессорные балки передаются брига­диру сварочного отделения кузнечно-механического цеха для ремонта и могут быть временно отставлены в задел на позицию накопления с соответствующей разметкой мелом на каждой отставляемой балке и записью в журнале Учета ремонта.

В журнале Учета ремонта отражать дату передачи балки, вид ремонта, дату проведе­ния ремонта, проверки на позиции дефектоскопирования , приемки после ремонта и передачи в тележечный цех на сборку.

Контроль за выполнением Инструктивных указаний №453 ПКБ ЦВ и Технологи­ческой инструкции № 542 ПКБ ЦВ возлагается на заместителя начальника депо по ремонту и приемщиков вагонов.

До особого указания ЦВ МПС, временно, производить сдачу в металлолом литых несущих деталей тележки 18-100 только по техническому состоянию (трещины, изломы).

Литые детали с просроченным сроком службы (постройка до 1970 года), подвергать осмотру и неразрушающему контролю по установленной технологии.

При учете и передаче данных результатов дефектоскопирования:

-  термин "БРАК" использовать только для браковки по техническому состоянию, после чего установленным порядком оформлять Акт и отгружать неисправную деталь в металлом.

-  исправные детали - кодировать "СКЛАД" с последующей отправкой на площадку ; временного складирования, в журнале отмечать записью "СКЛАД."

На литые детали, отправляемые во временное складирование, наносить меловую разметку:

-надрессорная балка - на вертикальной стенке в районе предподступичной части нанести две цифры года постройки и обвести в круг (размер цифр не менее 50 мм);

-боковая рама - на фрикционной планке нанести мелом букву "Г" и обвести в круг.

 Учет временно складированных литых деталей с просроченным сроком службы в отдельном журнале по установленной форме. I

Боковые рамы и надрессорные балки не имеющие дефек­тов записываются дефектоскопистом в специальный журнал контроля и журнал подкатки тележек под вагон.

На исправных боковых рамах и надрессорных балках после зачистки наносятся клейма в установленном порядке.

Забракованные боковые рамы и надрессорные балки размечаются мелом и записываются в журнал исключения из инвентаря.

Исключение боковин и надрессорных балок производится комиссионно комиссией в составе:

 зам.ВЧД по ремонту            - председатель;

приемщик вагонов                - член комиссии;

мастер (или бригадир) цеха - член комиссии;

дефектоскопист ДФ- 201.1. - член комиссии.

Проконтролированная рама тележки переставляется на IV позицию разборки рычажной передачи» где производится расшплинтованавие валиков, валики вынимаются и обмериваются.

Детали, требующие восстановления сваркой укладываются в контейнер, а детали не требующие ремонта укладываются в специальные кассеты и отправляются на позицию сборки рычажной передачи.

Триангель освобождается от тормозных колодок и подвесок. Подвески складируются в кассету для обмывки, барабанного типа.

Тормозные колодки пригодные к дальнейшей эксплуатации складируются отдельно для повторного использования их на ПТО и МПРВ Специальным съемником триангель снимается с боковой рамы и уклады­вается на стеллаже.

После разборки рычажной передачи рама тележки мостовым краном переставляется на V-позицию - позицию разборки пружинно-рессорного комплекта.

Рессорно-пружинный комплект вынимается в специальную кассету столик, где производится обмер и контроль состояния комплекта, пружин. Неисправные (просевшие, изломанные) пружины отгружаются в металлолом.

При выемке пружинного комплекта надрессорная балка должна быть жестко закреплена на верхних поясах боковин двумя металлически­ми скобами.

 На VI и VII - позициях производится раздвижка боковин, квантование надрессорной балки, контроль технического состояния элементов боковых рам и надрессорной балки (согласно маршрутных карт ремонта).

На VIII позиции производится сборка пружинного комплекта. К сборке допускаются пружины имеющие высоту в свободном состоянии мм, при этом пружины с наибольшей высотой ставятся под фрикционные клинья.

При обнаружении трещин, браковочных дефектов у фрикционных клиньев тележки 18-100, изготовленных из чугуна, ремонт сваркой и наплавкой запрещается. Неисправные клинья заменять исправными, изготовленными из чугуна. При комплектации узла рессорного подвешивания устанавливать клинья изготовленные из однородного материала: либо чугуна, либо стали.

 Полнота фрикционных клиньев измеряется специальным шаблоном. Фрикционные клинья с износом плоскостей более 3 мм каждая, ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой до альбомных размеров.

На IX позиции производится сборка рычажной передачи при этом устанавливаются подвески, триангели, распорные тяги и вертикальные рычаги.

Соединение рычажной передачи выполняется рычажными валиками, при этом валики должны ставится головками в одну сторону.

Регулировка рычажной передачи производится в соответствии указания ЦВ МПС ЦВА/6 от 23.02.98г. и ЦВ – ЦЛ – 292 от 23.09.94.