Комплекс процессорного противоюзного устройства с измерителем скорости для четырёхосного вагона: Руководство по эксплуатации, страница 7

В модуле индикации установлен тумблер на два положения и на два направления. Этот тумблер  разрывает обе цепи питания «+110 В» и «-110 В»  («+50 В» и «-50 В»). Входное напряжение на тумблер поступает через модуль коммутации от входного разъема X1 с контактов A1 и B1.

Следует строго соблюдать полярность подключения питания от вагонной аккумуляторной батареи к электронному блоку. Не соблюдение этого правила может привести к выходу из строя последнего.

Через  тумблер  напряжение поступает на два плавких предохранителя, по одному в каждой цепи. Каждый предохранитель оборудован светодиодным индикатором  исправности красного цвета.  Если предохранитель исправен, рядом расположенный светодиод не светится. Если предохранитель не исправен – светодиод светится.

После предохранителей напряжение питания через разъемы модуля коммутации поступает на модуль питания, а также на узел силовых ключей управления ЭПК, расположенный на печатной плате модуля управления.

В левом  верхнем углу модуля индикации расположен светодиод зеленого цвета с надписью “ТОРМОЖЕНИЕ”. Этот светодиод сигнализирует о наличии давления хотя бы в одном из тормозных цилиндров вагона.

Рядом справа светодиод двухцветный (зеленый/красный). Зеленый светодиод  сигнализирует о нормальной работе всего прибора. Красный мигающий светодиод индицирует о том,  что  на  вход  прибора  поступает  пониженное  напряжение  от  бортовой  цепи  питания  менее 77 В (менее 35 В). Сам прибор еще находится в работоспособном состоянии, но выполнять функции по управлению не может, т.к. при таком пониженном напряжении не срабатывают электропневмоклапаны.

Четыре группы светодиодов (по  одной  для каждой колесной пары)  имеют многофункциональное  назначение:

На  стоянке:

- индикация неисправности цепей осевых датчиков и цепей электропневмоклапанов   (неисправности в эл. цепях клапанов индицируются мигающим горением соответствующих светодиодов, а неисправность осевого датчика индицируется постоянным горением соответствующего светодиода.  При  этом  горение зелёным светом характеризует неисправность в одном из каналов электронного модуля осевого датчика, а горение красным светом характеризует либо наличие  неисправности  в  эл.  цепях  подключения  осевого  датчика,  либо  окончательный  выход  из  строя  каналов электронного  модуля);

В движении:

- отключение канала управления при  обнаружении неисправности  какого-либо элемента канала управления  или  превышении времени управляющего воздействия (более 5 секунд) индицируется постоянным горением красным свечением всего столбца соответствующей колёсной пары;

-  переключение осевого датчика на резервный канал, всвязи с неисправностью основного канала, индицируется постоянным горением соответствующего светодиода зелёным свечением;

-   срабатывание  электропневмоклапанов  при  защите  колёсной пары  в  ходе  торможения  индицируется  кратковременным  горением  соответствующим  длительности  возбуждения  соответствующего  клапана  (используется  только  при  проведении  испытаний).

Работой светодиодов управляет микросхема MAX7219ENG фирмы “Maxim”. Команды на вход этой микросхемы поступают по последовательному интерфейсу через разъемы модуля коммутации от центрального процессора модуля управления.  На лицевой  панели  модуля индикации установлены кнопки управления. Кнопка “СБРОС” предназначена  для  оперативного перезапуска системы. Остальные кнопки предназначены для тестирования каналов управления и  измерения  времени  сброса воздуха из тормозных цилиндров.  Кнопки работают только во время стоянки и при наличии давления в тормозных цилиндрах,  при  этом  измерение  времени  сброса  сжатого  воздуха  из  тормозных  цилиндров  следует  производить  только  при  наличии  давления  экстренного  торможения  в  рабочих  тормозных  цилиндрах  колёсных  пар. Во время движения, не зависимо от величины скорости движения вагона, кнопки блокируются центральным  процессором  модуля  управления. Для устранения дребезга контактов кнопок применена схема подавления  дребезга, построенная на базе микросхемы КР1533ТР2.

Модуль  питания  ИТ4.036.058

Модуль питания  состоит из печатной платы с установленными радиоэлектронными компонентами.

Модуль питания относится к классу DC-DC преобразователей. Это импульсный преобразователь постоянного напряжения в сетку постоянных напряжений  работающий  в  диапазоне  входных  напряжений  постоянного  тока  от 60 до 160 В.  Защиту модуля питания от кратковременных перегрузок по напряжению выполняет электронная схема, включенная между входным напряжением и преобразователем. Эта электронная схема защищает входные цепи преобразователя от выбросов напряжения до 385 В. Вход источника питания защищен от переполюсовки  входного  напряжения.

На выходе модуль  питания  выдаёт  набор  стабилизированных  напряжений:

- 5 В  - напряжение  питания цифровой части электронного блока  КППУ-4;

- 15/1 В – напряжение  питания осевых датчиков;

- 15/2 В – напряжение  питания цепей диагностики ЭПК и цепей сигнализаторов давления.

Выходные цепи преобразователя напряжения оборудованы схемами защиты от перегрузок и коротких замыканий.

При снижении входного напряжения ниже 55В,  модуль  питания  автоматически отключается.

Все выходные напряжения гальванически независимы.

Модуль  управления  ИТ4.036.772

Модуль управления  состоит из печатной платы  с установленными радиоэлектронными компонентами. В корпусе прибора модуль управления установлен на 8-и стойках. Электрические соединения  с модулем питания и модулем коммутации выполнены через разъемы с помощью плоских кабелей.

Модуль управления представляет собой сложное микропроцессорное устройство,  принцип  работы  которого поясняется  по  блок-схеме  (рис. 4).

Рис. 4   Блок-схема  модуля  управления.

Функционирование ЭБ  КППУ-4 происходит под управлением центрального микроконтроллера,  в  качестве которого используется микроконтроллер фирмы Atmel  типа AT89C55WD-24JI.