Комплекс процессорного противоюзного устройства с измерителем скорости для четырёхосного вагона: Руководство по эксплуатации, страница 2

1.      ОПИСАНИЕ  И  РАБОТА

1.1     ОПИСАНИЕ   И  РАБОТА  ИЗДЕЛИЯ

1.1.1 Назначение  изделия

Комплекс процессорного противоюзного  устройства с измерителем  скорости  для  четырёхосного  вагона  «БАРС-4МО»  (КППУ-4) предназначен  для  предотвращения  юза  и  исключения  блокировки  колёсных  пар  при  торможении,  чем  достигается  защита  поверхностей  катания  колёсных  пар от  повреждений, повышения  безопасности  движения,  увеличения  эффективности   торможения  и  измерения  значений  текущей  скорости.

КППУ-4  относится  к  продукции  производственно-технического  назначения  в  области  ресурсосбережения  и  охраны  окружающей  среды  и  выполняет  функции  автоматического  обнаружения  повышенного  проскальзывания  любой  колёсной  пары  четырёхосного  вагона,  выдачи  сигналов  рабочих  команд  в  исполнительные органы тормозной системы вагона и диагностики целостности цепей осевых датчиков, впускных  и  сбрасывающих    клапанов,   а   также    световой   индикации    на  лицевой панели   электронного  блока  (светодиоды) соответствующего  состояния  контролируемых  и  исполнительных  органов,  а  также  определения  пороговых  значений  текущей  скорости  движения  вагона  и  выдачи  управляющих  сигналов  в  системы  управления  дверьми  и  МРТ.  

КППУ-4  изготавливается  и  поставляется  заказчикам по  ИТ1.036.004 ТУ1  или  по  ИТ1.036.004-01  для  оборудования  четырёхосных  вагонов  с  бортовой  сетью  50В.

1.1.2 Технические  характеристики

Таблица  1      Технические   характеристики

Наименование   параметра

Техническая характеристика

КППУ-4   в  сборе

Контроль проскальзывания колёсных пар в диапазоне скоростей, км/час

0,2±0,1 - 300

Формирование  управляющих  команд:

Формирование  управляющих  команд

автоматическое

Дискретность управления по углу поворота колёсной пары, град

12 ±1

Разрешающая способность по углу поворота колёсной  пары, град

2,0

Точность измерения углового ускорения любой кол. пары, %

1,5

Дискретность установки порогов срабатывания по угловому ускорению, м/сек2

0,05

Сохранение безопасности движения при обрыве осевых датчиков

      автоматическое

Управление  электропневматическими  клапанами:

Количество  впускных  клапанов,  управляемых  КППУ- 4, шт.

4

Управление  впускным ЭПК

автоматическое

Напряжение  управляющего  сигнала  постоянного  тока,  В

110  ±30%    (50  ±30%)*

Допустимый ток в цепи любого впускного ЭПК, А, не более

0,2

Количество сбрасывающих клапанов, управляемых КППУ-4, шт.

4

Управление  сбрасывающими  ЭПК

автоматическое

Напряжение  управляющего  сигнала  постоянного  тока,  В

110  ±30%    (50  ±30%)*

Допустимый  ток  в  цепи   любого сбрасывающего  ЭПК, А, не  более

0,2

Защита колёсных пар от синхронного вхождения в юз

автоматическая

Электропитание  КППУ-4:

Ток, потребляемый КППУ-4 от источника питания, А, не более

0,3

Напряжение  питания  постоянного тока,  В

110  ±30%     (50  ±30%)*

Основной  режим  питания

от статического преобразо-вателя или генератора

Резервный  режим  питания

от аккумуляторной батареи  (в режиме  разряда)

Масса  изделия,  кг.,  не более

       60,0

Продолжение  таблицы  1    Технические  характеристики

Наименование   параметра

Техническая характеристика

Электронный  блок  ( ЭБ )  КППУ-4

Индикация включённого состояния   КППУ-4

загорание светодиода“Вкл.” на лицевой панели  ЭБ

Сигнализация обрыва в эл. цепях подключения осевых датчиков

Мигание светодиодов “Обрыв датчика.1,2,3,4” на панели ЭБ, соот-ветствующих  нарушенным  цепям

Сигнализация обрыва в эл. цепях подключения  ЭПК

Мигание светодиодов “Впуск. клапаны 1,2,3, 4”, “Сбрас. клапаны 1,2,3,4” на лицевой панели ЭБ, соот-ветствующих нарушенным цепям.                                                                                                  

Сигнализация  повышенного проскальзывания  колёсных пар: 

 -     при  возникновении   замедления  угловых скоростей

(проскальзывании) отдельных колёсных пар выше порога,

установленного  для  включения  режима  "перекрыши"

-      при возникновении замедления угловых скоростей

(проскальзывании) отдельных колёсных пар  выше  порога,

установленного  для  включения  режима  принудительного  сброса

воздуха  (включения  сбрасывающих  клапанов)

загорание светодиодов из числа “Впуск. клапаны 1,2,3, 4”, соответ-ствующих проскальзывающим колёсным парам;

  горение светодиодов из числа “Впуск.  клапаны 1,2,3,4”, “Сбрас. клапаны 1,2,3, 4”, соответствующих проскальзывающим колёсным парам

Режим  контроля  работоспособности  КППУ-4

осуществляется при нажатии кнопок "Контроль кол. пар 1,2,3,4”

Сигнализация  на  лицевой  панели  ЭБ  в   режиме самоконтроля

загорание светодиодов “Впуск. клапаны 1,2,3,4” и “Сбрас. клапаны 1,2,3,4”, кроме проверяемой колёсной пары

Управляющие  сигналы  в  режиме  самоконтроля :

- для  управления  впускными  клапанами

подача напряжения 110 В (50В) на впускной ЭПК контролируемой  колёсной пары

- для  управления  сбрасывающими  клапанами

подача напряжения 110 В (50В) на сбрасывающий ЭПК контролируемой колёсной пары

Точность измерения пороговых скоростей в диапазоне от 1,0 до 300 км/час, %,  не хуже                                         

3,5

Напряжение управляющего сигнала  постоянного  тока  в  МРТ и систему  управления  дверями,  В

110  ±30%    (50  ±30%)*

Защита ЭБ от коротких замыканий во внешних эл. цепях подключения бортовых пультов вагона

Имеется

Защита ЭБ от коротких замыканий в эл. цепях подключения впускных  клапанов

Имеется

Защита ЭБ от коротких замыканий в эл. цепях подключения сбрасывающих  клапанов

Имеется

Режим автоматической диагностики и индикации  исправности  с  бортовых  пультов  вагона

Имеется

Интерфейс для связи с технологическим компьютером

RS-232

Порог защиты от кратковременных выбросов питающего напряжения, В,  не  более

385

Порог защитного отключения, В,  не  выше

55

Защита от короткого замыкания

Имеется

Защита от перегрузки по выходу

Имеется

Защита от перегрева

Имеется

Сопротивление изоляции электрических цепей ЭБ:

-  в  нормальных  климатических  условиях,  мОм,  не   менее

10,0

-  при  повышенной  рабочей  температуре,   мОм,  не  менее

2,0

Габаритные  размеры,  мм

405  х  278  х  135

Масса,  кг,  не  более

8,0