Комплекс процессорного противоюзного устройства с измерителем скорости для четырёхосного вагона: Руководство по эксплуатации, страница 18

3.1.6      Состав  работ  при  выполнении  ТО-1  КППУ-4

3.1.6.1   Выполните  п.п. 3.1.5.1 – 3.1.5.3  настоящего  руководства.

3.1.6.2   Подключите  технологический  компьютер  к  электронному  блоку  системы  через  интерфейсный  кабель.

3.1.6.3   Установите  тумблер питания электронного блока в положение «Вкл.».

3.1.6.4   Выполните  п. п. 3.1.5.4 – 3.1.5.5.4 настоящего  руководства.

3.1.6.5   Запустите  подключенный  к  ЭБ  технологический  компьютер  и  войдите  в  приложение «BARC_4MO_N.exe»  (тестовая  программа  «BARC_4MO_N.exe» записана  на  прилагаемом  к  КППУ-4 CD). 

После запуска программы на рабочем  столе экрана дисплея появляется окно выбора номера последовательного порта (рис. 5)

Рис. 5   Конфигурационное окно приложение

По умолчанию выбран последовательный порт COM1. Наведите указатель мышки на нужный номер последовательного порта и затем нажмите кнопку “Ok”.

Номер последовательного порта запоминается в файле конфигурации приложения и при последующих запусках приложения будет выбран именно он.

Если в течении 10 секунд не будет нажата кнопка “Ok” приложение автоматически продолжит свое выполнение, т.е. будет открыто основное окно приложения (см. рис. 2).

После того, как будет открыто основное окно, приложение выполняет попытку установления связи с выбранным последовательным портом. Если  последовательный порт с выбранным  номером  не существует на компьютере или занят другим приложением, будет выдано сообщение об ошибке “Нет доступа к порту”.  Номер выбранного последовательного порта показан в нижней статусной строке окна приложения.  После нажатия кнопки “Ok” на окне сообщений об ошибке, приложение будет закрыто.

          При нормальном запуске окно приложения имеет вид,  показанный на рис. 6.

 

              Рис. 6       Основное окно приложения

          В нижней статусной строке горит зеленый индикатор,  фраза готовности приложения к работе и номер коммуникационного порта.

В  окне приложения расположено несколько панелей:

          -   панель паспорта  контролируемого ЭБ  КППУ-4;

          -   панель контроля времени сброса воздуха из тормозных цилиндров;

          -   панель графиков;

          -   панель управления отображением графиков;

          - панель  контроля  состояния  электрических  цепей осевых датчиков, электропневмоклапанов и цепей сигнализаторов давления в тормозных цилиндрах;

          -   панель управления напряжением питания резервных каналов осевых датчиков и включение/выключение управления дверями и магниторельсовым тормозом.

3.1.6.6   Компьютерный  контроль состояния цепей

              Все  операции  по  компьютерному  контролю  состояния  электрических цепей системы противоюзной  защиты  вагона выполняются  с  использованием  панели  расположенной  в  правом нижнем  углу  окна приложения.

              Панель контроля состояния электрических цепей системы противоюзной защиты  вагона  показана  на  рис. 7.

                                                                          

Кнопка чтения состояния цепей

Индикаторы состояния цепей

          Рис. 7   Панель контроля состояния электрических цепей системы противоюзной защиты вагона.

          На панели приняты следующие сокращения:

1.       КП – номер колесной пары. Согласно документации нумерация колесных пар начинается со стороны установки электронного блока..

2.       ОДМ - состояние цепей осевого датчика и исправность электронного модуля осевого датчика.

3.       СБК – состояние цепей и исправность сбрасывающего электропневмоклапана.

4.       ВПК – состояние цепей и исправность впускного электропневмоклапана.

5.       СД   -  состояние контактов сигнализаторов давления, установленных на тормозных цилиндрах.

Исправные цепи  индицируются зеленым цветом, а неисправные  (аварийные) – красным. Параллельно эту же информацию контролируйте на лицевой панели ЭБ  КППУ-4 согласно его описания.

Для сигнализаторов давления (СД)  принята следующая цветовая индикация:

      красный – отсутствие давления сжатого  воздуха в тормозном цилиндре;

      зеленый – наличие давления сжатого  воздуха  в тормозном цилиндре.

Для получения информации о состоянии цепей нажмите кнопку “Читать”.

Пример  возможного  результата  выполнения  данной  операции  приведен  на  рис. 8.

         

              Рис.8   Пример  возможного  результата  компьютерного  контроля состояния

                          электрических цепей системы противоюзной защиты вагона

3.1.6.7   Компьютерный  контроль  времени  сброса  сжатого  воздуха  из  тормозных  цилиндров

              Панель компьютерного  контроля времени сброса воздуха из тормозных цилиндров представлена  в левом нижнем углу окна приложения.

              Вид  панели  компьютерного  контроля  времени  сброса  воздуха  из  тормозных  цилиндров  изображён  на  рис.  9.

Пуск измерения

    Поле

результата                          

          Рис. 9   Вид  панели  компьютерного  контроля  времени  сброса  воздуха  из  тормозных  цилиндров

          Для проведения компьютерного  контроля времени сброса  сжатого воздуха из тормозных  цилиндров вагон  должен  быть  заторможен  давлением   экстренного  торможения. Последовательно нажимая кнопки на  компьютерной  панели проведите измерения. Прохождение  компьютерной  команды  на  сброс  сжатого  воздуха из тормозного цилиндра  контролируйте  по  загоранию – гашению  соответствующих  светодиодов  на  лицевой  панели ЭБ  КППУ-4

Результаты измерения времени сброса выводятся  в соответствующие окна  основного  окна  приложения  (см. рис. 10).

Рис. 10   Пример  отображения  результатов  измерения  времени  сброса  сжатого  воздуха

В окна результатов измерения кроме измеренного времени сброса сжатого  воздуха из тормозных цилиндров в миллисекундах (разрешающая способность 1 миллисекунда), возможен вывод дополнительной диагностической информации такой как: