Средства распространения рекламы, страница 9

ОАО «з» ставит перед собой задачу получить максимальную прибыль и удовлетворить потребности потребителей в качественной и не дорогой перевозке груза по городу Оренбургу, по Оренбургской области, а также в ближайшие регионы. Для эффективного достижения поставленных целей предприятие объединяет экономические, финансовые, интеллектуальные и другие ресурсы, необходимые для ведения хозяйственной деятельности.

В качестве потребителей Общества выступают физические лица (жители города и области), юридические лица (предприниматели, предприятия и фирмы), государственные учреждения. Из-за разнообразия клиентов, политика предприятия основана на установлении с потребителями долгосрочных сотруднических отношений, а также на разработке индивидуального подхода к каждому их них.

ОАО «з» имеет специалистов, которые разрабатывают собственные технологии, способствующие эффективной перевозке груза по городу и области.

Грузоперевозки – это промышленная услуга. Главным орудием, с помощью которого предприятие воздействует на потребителя, является непосредственно продажа, т.е. предоставление транспорта, осуществляющего перевозку груза. Второе по значимости воздействие осуществляется через стимулирование сбыта, третье – с помощью рекламной политики. 

Маркетинговый отдел ОАО «з» занимается продвижением услуг по перевозке груза. Отдел маркетинга играет очень большую роль для деятельности предприятия и является самостоятельной структурной единицей.

Маркетинговый отдел Общества выполняет следующие функции:

- изучает и анализирует конъюнктуру рынка, проводит маркетинговые исследования;

- занимается осуществлением оперативного контроля над выполнением производственного плана автотранспортного предприятия;

- занимается осуществлением непрерывного анализа производственно-хозяйственной деятельности Общества;

- в соответствии с результатами проведённого анализа производственно-хозяйственной деятельности подготавливает и разрабатывает предложения, рекомендации для принятия решения руководством;

- занимается разработкой стратегий дальнейшего развития                   ОАО «з».

Мероприятия по продвижению включают:

- достижение высокого уровня конкурентоспособности;

- стимулирование спроса, выраженное в рекламных кампаниях и других мерах.

К задачам маркетингового отдела так же относится укрепление своих позиций на рынке, установление цен на услуги ниже, чем у конкурентов, а также увеличение показателей качества обслуживания.

Одним из недостатков маркетинговой деятельности ОАО «з» является отсутствие в штате сотрудников менеджера по рекламе, в должностные обязанности которого входят проведение рекламной кампании.

Проведём анализ внешней среды ОАО «з».

Конкуренция предприятия в основном осуществляется на уровне города и области, так как клиентами Общества являются в большинстве своём именно юридические и физические лица Оренбурга и Оренбургской области. При этом, конкуренция возникает чаще всего между крупными предприятиями, осуществляющими грузоперевозки, которые имеют крупные автомобильные парки и высокий уровень обслуживания клиентов. Так как исследуемое предприятие является одним из крупных, то оно постоянно ведёт конкурентную борьбу.

ОАО «з» осуществляет ценообразование практически таким же образом, как и конкурентные предприятия. За исключением частных лиц, которые используются методом договорных цен.

При этом сильными сторонами конкурентов являются – устойчивое  положение на рынке, а также наличие постоянной клиентской базы (причём клиентами в большинстве своём выступают крупные предприятия). Слабыми сторонами являются – низкое качество обслуживания, отсутствие дополнительных финансовых средств и т.п.

Проанализировав исследуемое предприятие по факторам конкурентоспособности, было проведено сравнение полученных результатов с результатами конкурентов. Данные сравнения представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Сравнительный анализ ОАО «з» с конкурентными предприятиями