Средства распространения рекламы, страница 8

Наименование показателей

2009 год

2010 год

2011 год

Темпы роста

в % к 2009 году

в % к 2010 году

Количество автомобилей, шт.

8

13

18

225

138,461538

Среднее число работников, чел.

45

55

67

148,889

121,818182

Объем перевозок груза, тыс. тонн

3 280

4 173

5 581

170,152

133,740714

Оборот груза, тн/км

2 106

2 106

2 106

100

100

Выручка от выполнения заказа, тыс. р.

763 476

911507

954 139

80,01

162,69196

Затраты, тыс. р.

58 018

84 313

96 283

269,92

240,375608

В том числе:

оплата труда

5 620

6 320

9 209

163,861

145,712025

социальные отчисления

2 012

2 263

3 297

163,867

145,69156

материальные затраты разного рода

449 384

504 411

1 222 047

271,938

242,272076

амортизация

15

28

40

266,667

142,857143

Другие затраты

472

1 179

1 593

337,5

135,114504

Прибыль (валовая), тыс.р.

915 327

1 063 873

1 878 350

205,211

176,557728

Прибыль (чистая), тыс.р.

276 491

341 681

438 195

158,484

128,246815

По данным таблицы 1 можно сделать вывод о том, что ОАО «з» с каждым годом всё больше развивает свою деятельность. Получая больше прибыли, предприятие приобретает новые автомобили, расширяет автопарк. Также расширяется и штат работников. При этом темп роста доходов значительно превышает темп роста себестоимости услуг. Это большой плюс для предприятия.

Главной стратегией деятельности ОАО «з» является эффективное осуществление перевозок груза на территории Оренбурга и Оренбургской области, а так же завоевание данного рынка и победа над конкурентами.

Для того, чтобы не тормозить рабочий процесс, на заказ выезжают не все автомобили. Три машины всегда находятся в автопарке и проходят осмотр механиков и слесарей. Это позволяет циклически и последовательно осуществлять ремонт всех автомобилей, чтобы исключить серьёзные поломки.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими целями:

- получение максимальной прибыли;

- освоение рынка малого бизнеса;

- повышение уровня конкурентоспособности;

- расширение сегмента рынка;

- повышение уровня профессионализма работников;

- создание дружеской, творческой атмосферы в коллективе.

Руководители также ставят задачи, которые необходимо решить для достижения выше перечисленных целей:

- достичь 100 % показателя работы без аварий;

- каждый год закупать как минимум три новых автомобилей.

Таким образом, можно сказать, что ОАО «з» стремится занять лидирующее позиции в своей сфере деятельности и расширить предприятие.

2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «з»  

Маркетинговая деятельность любого предприятия изучается в следующих этапах:

-  первый этап – анализируется внутренняя среда предприятия;

-  второй этап – анализируется внешняя среда;

- третий этап – анализируется деятельность маркетингового отдела исследуемого предприятия. 

Изучение маркетинговой деятельности ОАО «з» осуществлялось с применением SWOT- анализа.