Средства распространения рекламы, страница 12

Исследуемое предприятие использует следующие способы распространения рекламы:

– радиореклама - использование ОАО «з» данного способа распространения рекламы имеет такие преимущества, как:

1)     круглосуточное вещание, которое фоновым образом воздействует на слушателя;

2) оперативное, эффективное и достаточно дешёвое средство воздействия на потребителя;

3)  на радио может осуществляться как оперативная реклама, так и поддерживающая, а также целенаправленная реклама;

Одним из преимуществ радиорекламы является то, что она позволяет создать практически любой образ, не затрачивая при этом большого количества денежных средств. ОАО «з» рекламирует свою продукцию на таких радиоволнах, как «Русское радио», радио «Маяк» и «Европа +».

–  газеты и журналы – этот способ распространения рекламы эффективен при стимулирование сбыта. Пресса часто используется предприятиями для проведения рекламной политики. При этом, более распространена реклама, опубликованная в журналах. В журналах реклама может быть представлена в виде вкладышей, купонов, наклеек. Кроме того, красочное оформление названия и логотипа предприятия быстро отложится в памяти читателя журнала, чего не сказать о чёрно-белых газетах. Именно поэтому большой акцент исследуемое предприятие делает на распространение рекламы в журналах. Статьи о данном предприятии можно обнаружить в таких журналах, как «Правила ведения бизнеса», «Оренбургский предприниматель», а также в разделе «Реклама» таких журналов, как «Поехали!», «Недвижимость» и некоторых других.

ОАО «з» размещает свою рекламу и в газетах. При этом, критерием выбора является наличие большого числа объявлений, размещаемых предприятиями-конкурентами. Это такие газеты, как «Комсомольская правда», «Оренбургский вестник» и т.п.    

Важным средством информирования потребителей для ОАО «з» являются специализированные каталоги и справочники. Они часто используются определённой целевой аудиторией.

–  реклама на телевидение - недостаток данного способа заключается в его дороговизне. Однако, ОАО «з» разместил свою рекламу и на телевидении - на канале «Орен-ТВ» (бегущая строка), на канале «Регион» (рубрика «Телетекст»). 

–  реклама в сети Интернет – ОАО «з» разместила рекламу во всемирной паутине. Создан официальный сайт предприятия, где размещены все необходимые потребителю данные (о компании, адрес и номер телефона, график работы, перечень предоставляемых услуг и т.д.).

Оценим, насколько эффективными для деятельности ОАО «з» являются используемые им средства распространения рекламы. В данном случае больше всего нас волнует экономическая эффективность. Под экономической эффективностью будем понимать результат рекламы услуг ООО «з», выраженный в стоимости.

В качестве положительных результатов может выступать улучшение таких показателей деятельности предприятия, как:

– оборот услуг (товарооборот);

– увеличение объёма прибыли;

– снижение объёма издержек, связанных с обращением;

– ускорение оборачиваемости средств в услугах и некоторые другие.

Для того, чтобы определить насколько эффективно было выбрано средство распространения рекламы, необходимо сопоставить расходы на реализацию рекламы с размером прибыли, полученной в результате увеличения спроса на услуги, вызванного воздействием рекламы.

Оценить эффективность рекламы можно также, сопоставив данные об объёмах оказанных услуг за два равных отрезка времени, один до применения рекламы, другой после её применения. Можно аналогичным образом сопоставить данные об объёмах оказанных услуг с применением рекламы и без нее, взятые за один промежуток времени.

Руководители исследуемого предприятия в большинстве случаев определяют экономическую эффективность рекламы, измеряя степень её влияния оборот оказываемых услуг. При этом, проводится сравнения данных до использования определённого средства распространения рекламы и после его использования.