Средства распространения рекламы, страница 16

Кроме того, важной составляющей коммуникационной политики является – связь с общественностью. Связь с общественностью предполагает проведение мероприятий  по установлению доброжелательных отношений с широкой аудиторией потребителей, поставщиков и т.д. К таким мероприятиям относят  проведение семинаров, участие в выставках и ярмарках благотворительную деятельность и презентации. В этой связи, требуется создать специальный отдел PR. Сотрудники этого отдела должны контролировать информацию о услугах предприятия, попадающую в средства массовой информации, а также нести ответственность за публикацию пресс-релизов и рекламных материалов о ОАО «з» и т.д.  

При работе с покупателями необходимо провести комплекс следующих работ, направленных на удержание существующих клиентов или привлечение новых клиентов:

– для того, чтобы удержать и стимулировать дальнейшее сотрудничество с предприятием следует разработать программу по  поддержке малоимущих слоёв населения;

– привлечение покупателей с помощью проведения рекламных акций (скидки на услуги грузоперевозки). Подходящие сроки проведения акций – сентябрь (в период празднования дня города Оренбурга) и декабрь-январь (в период празднования Нового года и Рождества).

Также, для того чтобы повысить качество обслуживания можно проводить различного рода анкетирования и опросы. Вопросы в анкете должны быть направлены на выяснение степени удовлетворённости потребителей работой ОАО «з». Кроме того, при работе с покупателями на предприятии следует вести постоянный анализ финансовых потоков, для того, чтобы выявить потенциальных клиентов и определить динамику взаимодействия с существующими клиентами.

Проводя анализ маркетинговой деятельности исследуемого предприятия, выяснилось, что оно многие вопросы решает с помощью посредников, однако это не рентабельно для предприятия. При увеличении количества сделок, осуществляемых через посредников, рентабельность оказываемых услуг снижается, а при снижении этого количества, наоборот – рентабельность  увеличивается. В этой связи, ОАО «з» лучше всего совсем не пользоваться услугами посредников, либо найти новых более эффективных посредников или же значительно сократить их количество.

Более того, одной из рекомендаций руководству ОАО «з»  будет - увеличение штата сотрудников, путём введения дополнительных ставок маркетолога и специалиста по сбыту услуг, непосредственно занимающегося анализом рынка.

Для поддержания положительного имиджа ОАО «з» и привлечения новых клиентов, исследуемому предприятию рекомендуется:

– регулярно размещать рекламно-информационные материалы  в средствах массовой информации. При этом, размещать материалы нужно таким образом, чтобы охватить максимально возможный круг потенциальных потребителей услуг предприятия;

–    участвовать в городских выставках (например,  «Лучшие товары и услуги Оренбургской области» и т.п.). На выставках, которые                     ОАО «з» будет спонсировать, представлять свои услуги для потенциальных покупателей. Помимо этого, следует размещать информацию о спектре услуг, оказываемых ОАО «з» в каталогах и на сайтах города и области;

– при поддержке Муниципального фонда поддержки предпринимательства по городу Оренбургу организовывать собрания с уже  существующими или потенциальными клиентами, касающиеся вопросов направления дальнейшего развития рынка грузоперевозок;

–  оказывать спонсорскую помощь при проведении городских и областных конкурсов, таких как «Лучший предприниматель Оренбурга». Так же руководители предприятия могут быть участниками жюри конкурса и определять победителя;

– принимать участие в различных семинарах в роли экспертов и т.п.

Руководство предприятия должно уделить особое внимание  профессиональной подготовке сотрудников предприятия и развитию деловых качеств у самих руководителей, так как это может стать залогом успешного обслуживания клиентов. Следует постоянно проводить обучение диспетчеров, водителей и грузчиков работе с потребителями, а  так же управлению возникающими иногда конфликтами с ними.