Средства распространения рекламы, страница 2

Понятие реклама имеет множество представлений. Начнём с официальных регламентированных определений.  В Федеральном законе от  13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» содержится следующее понятие: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [3]. Ещё одно определение рекламе даёт Рекламный совет России, которое зафиксировано в «Российском Рекламном Кодексе». Оно звучит так: «Термин «реклама» трактуется в самом широком смысле, включая в себя любую форму рекламы товаров, услуг и оборудования, вне зависимости от используемого средства массовой информации и включая рекламные заявления на упаковке, ярлыках и в материалах торговых точек на месте продажи» [4].

В обществе существует ошибочное представление о том, что такое реклама. Для простого населения, реклама в первую очередь представляет набор слов, графических и звуковых образов, с помощью которых продавец пытается воздействовать на покупателя. Но как известно, не все слова и образы, которые человек воспринимает, он интерпретирует в соответствующие действия. Так происходит лишь с теми, которые затрагивают его личные желания и потребности.  Таким образом, можно сказать, что реклама – это некоторые сообщения о существующих  товарах и услугах, которые распространяют предприятия-производители с помощью рекламных агентств, с целью привлечь население к покупке товара, способного удовлетворить его потребности.

Следует так же сказать о некоторых особенностях рекламы:

-  платная форма – любая реклама требует капиталовложения;

- не персонализированное обращение – любая реклама направлена на большое количество потребителей, а не какого-то конкретного;

- распространение через СМИ – телевизионная реклама, радиореклама, газеты, журналы и т.п.;  

- наличие определенной аудитории - дети, подростки, пенсионеры, студенты и т.д.

В последнее время часто вместо понятия «реклама» используются понятие «промоушн». Однако, это ошибочная замена, которую делают даже некоторые специалисты. В этой связи следует разграничить эти понятия. Автор книги «Библия рекламы» Фред И. Хан пишет об этом следующее: «Промоушеном называют действия, которые помогают продавать продукт или услугу на всём протяжении цепи продаж, начиная с презентационных материалов, которые использует продавец, и заканчивая телевизионными роликами или рекламой в газетах, которые пытаются настроить покупателя на положительные мысли о рекламируемом товаре или услуге. Реклама же, ассоциируется с «пространством» и «печатью» - то есть с рекламными блоками в газетах и журналах, в Интернете, в эфире на радио и телевидении, и другими действиями, целью которых является прямой контакт с потребителями, включая каталоги и рекламные щиты. Промоушен отвечает за всё остальное из этой области» [5].

Реклама служит одним из лучших средств информирования и убеждения, независимо от её цели. Именно поэтому организации используют рекламу для того, чтобы рассказать о себе, о своих товарах и услугах, или о каких-то своих мероприятиях, надеясь на то, что это сообщение вызовет ответную реакцию у потребителей, и они захотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление.

Реклама как инструмент коммуникативной деятельности фирмы выполняет ряд функций. Наиболее важные из них представлены на рисунке 1.

 


Рисунок 1 – Функции рекламы

Первая функция - информативная. Как было сказано ранее, реклама является одним из главных источником информирования населения о существующих товарах и услугах. При этом информирование может осуществляться как традиционными способами, так и специализированными,  в зависимости от выбранного средства распространения рекламы. В современных условиях развития ИТ рекламодатели в основном прибегают к их использованию при создании  рекламы.