Средства распространения рекламы, страница 6

Перед любой фирмой встаёт вопрос: «Как осуществлять рекламу своей продукции или услуг? Какие выбрать формы распространения рекламы? В какое агенство обратится и т.д.». Фирма должна чётко знать особенности своего товара, его сильные и слабые стороны.

Осуществление рекламной политики происходит по следующим этапам:

– постановка задач;

– выделение целевой группы;

– решение о разработке бюджета;

– выбор обращения;

– решение о средствах распространения рекламы;

– оценка рекламной программы.

Ещё одним важным моментом в данном вопросе является такое понятие как «рекламный процесс». Рекламный процесс – это совокупность этапов осуществления рекламной леятельности, при которых происходит продвижение информации от рекламнодателя к потребителю. Рекламный процесс состоит из следующих блоков.

– рекламодатель – определяет перечень товаров, заключает договор с рекламным агенством, подбирает необходимые материалы и т.п.;

– рекламное агенство – выпоняет творческие и технические функции рекламной деятельности, проводит рекламную компанию и т.п.;

– средства распространения рекламы – доводят рекламную информацию до конечного получателя по СМИ;

– рекламополучатель – получает и воспринимает информацию о товарах и услугах, анализирует, принимает решение о покупке и т.п..

Следует отметить то, что результат рекламной политики будет зависеть от размера самой фирмы или предприятия, от деятельности конкурентов, от бюджета, вложенного в рекламу, даже от целей фирмы и ещё от многих факторов. Поэтому следует постоянно проводить оценку рекламной политики, анализировать её преимущества и недостатки. При этом, эффективность рекламной политики состоит из трёх факторов - экономический эффект, психологический эффект  (оказание влияния на определённую группу населения) и социальный эффект (оказание влияния на общество в целом).

Кроме того, если фирма обращается в рекламное агенство, то она должна осуществлять конроль за тем, как рекламодатель выполняет свои обязательства (в должном ли виде распространяется реклама, реализуются ли цели рекламы, соответствует ли она затраченным финансовым средствам и т.д.). Рекламные агенства в свою очередь должны контролировать своих клиентов. Такой взаимоконтроль позволяет избежать множество конфликтов между рекламодателем и его клиентами.

Проводя свою рекламную политику, любой организации необходимо учитывать следующие важные аспекты:

– запрещается размещать материалы, противоречащие законодальству Российской Федерации;

– не рекомендуется использовать в своей рекламе сравнение своего товара с товарами-конкурентами, называя их производителей;

– не следует включать в рекламу угрожающий или провакационный материал.

Реклама – это прежде всего творческий процесс, поэтому любая фирма должна подходить к её созданию с оригинальной стороны. «Реклама- не только наука, но и искусство» [2].

2 Анализ выбранных средств распространения рекламы на  примере ОАО «з»

2.1   Общая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «з» образовано и официально зарегистрировано 2 ноября 2007 года. Юридический и фактический адрес предприятия – Российская Федерация, город Оренбург, улица Брестская, дом номер 5.

Основным видом деятельности ОАО «з» является предоставление услуг по перевозке груза в пределах города, области и даже страны.

 В среднем предприятие осуществляет в год перевозок на 6586 тыс. тонн, при этом оборот груза составляет 2106 тонн на километр.

ОАО «з» имеет свой собственный автопарк. В него входят автомобили, осуществляющие перевозку грузов весом:

– до одной тонны - Хендай Портер;

 –до двух тонн - «Газели» - тентованные, «Газели» - фургоны, «Газель» - «термичка»;

– до пяти тонн -  «Бычок» - тент, «Валдай» - тент.

В целом, автопарк содержит около 20 автомобилей. Предприятие оказывает услуги по перевозке грузов на круглосуточной основе. Работает своя диспетчерская служба, которая принимает заказы. Большая часть клиентской базы состоит из работников малого бизнеса.