Особенности композиции лаковых изделий японской школы Римпа, страница 13

Рисунок 17 Школа Римпа после Огаты Корин.Коробочка для письменных пренадлежностей XVIII

Рисунок 18  Шкатулка в стиле Огаты Корина

Рисунок 19  Хара Ёюсай (1772–1845 гг.), инро, украшенное воробьями и заснеженным кустарником, период Эдо. По рисункам Сакаи Хоицу

Рисунок 20 Хара Ёюсай .Инро с цветущей сливой, период Эдо. По рисункам Сакаи Хоицу

Рисунок 21 Камисака Сэкка (1866-1942)  Коробочка для письменных принадлежностей

Рисунок 22 Камисака Сэкка (1866-1942)  Коробочка для письменных принадлежностей

Рисунок 23 Камисака Сэкка Коробочка для письменных принадлежностей

Рисунок 24 Сэссю Конь XV в.

Рисунок 25 Самурайский меч «катана», ножны лакированы в технике «хирамаки-э», «наси-дзи», перламутр, синяя перегородчатая эмаль, инкрустация драгоценными камнями. В был подарен семьей Асано из Хиросимы семье Токугава. Период Эдо XVII в.

Рисунок 26 Седло, было наследственным владением семьи Асано, даймё Хиросима. Период Камакура XIII в. Дуб, дикий каштан, лак инкрустирован перламутром.



[1] Oliver Impey, Christiaan Jörg / Japanese export lacquer: 1580-1850 / Amsterdam : Hotei , cop. 2005 - 384 с..

[2] Elmar Weinmayr: Nurimono — Japanische Lackmeister der Gegenwart. Verlag Fred Jahn, München 1996

[3] Беатрикс Рагю / История японского искусства лаковой росписи / Берлин 1967

[4] Судзуки, Дайсэцу Тэйтаро «Дзен-буддизм в японской культуре». Перевод А.Долина 2005

[5] Миура Иссю. Коаны дзэн. The Zen koan: история коана и его применение в шк. риндзай / Иссю Миура, Рут Фуллер Сасаки; пер.с англ. Н. М. Селиверстова; под ред. С. В. Пахомова. - Изд. 2-е, СПб: Наука, 2006

[6] http://www.waysamurai.ru/all_about_japan/culture/lak/

[7] Аттербери, Ричард Иллюстрированная энциклопедия антиквариата.

(Мебель. Стекло и фарфор. Серебро. Часы. Вост. Изделия) / Ричард Аттербери, Ларс Тарп (Пер. с англ. Е.Кривенькой и др.) / М. : ТриVиум, Cop.1997.

В рамках данного исследования употребляются термины в том написании, как произносятся в японском языке. Они могут отличаться от приведенных в энциклопедии, так как с английского языка термины были переведены в соответствии с английским произношением, что искажает их смысл.

[8] Орнаменты Дальнего Востока: Китай, Япония, Корея / сост. и авт. предисловия В. И. Ивановская. М.: Изд-во "В. Шевчук", 2009

[9] Японское декоративное искусство: Нэцке. Керамика. Лаки. Металл: Из собрания Гос. музея искусства народов Востока / Фотогр. Дмитрия Белоуса; Текст Н. Каневской и О. Глухаревой. М.: Планета, 1973

[10] Николаева Н.С. Япония-Европа: Диалог в искусстве, середина XVI-нач. XX в. / Н. С. Николаевна М.: Изобр. искусство , 1996

[11] Oliver Impey, Christiaan Jörg / Japanese export lacquer: 1580-1850 / Amsterdam: Hotei, 2005

[12] Афонькин С.Ю. Нэцкэ / сост. С.Ю. Афонькин / М.: «Оникс», 2007

[13] В данном исследовании используется название Римпа в соответствии с особенностями японского произношения, хотя в некоторых источниках используется термин Ринпа в соответствии с написанием этого понятия по-японски. Оба варианта написания являются правильными.

[14]Стэнли-Бейкер, Джоан / Искусство Японии / (Пер.: А. В. Гусева) / М.:  – Слово, 2002

[15] Николаева Н.С. Искусство Японии с древности и до начала XIX века. / Николаева Н.С. / М.: Изд. «Диллер» [199?].

[16] Николаева Н.С. Искусство Японии с древности и до начала XIX века. / Николаева Н.С. М.: Изд. «Диллер» стр. 301

[17] Стэнли-Бейкер, Джоан / Искусство Японии / (Пер.: А. В. Гусева) / М.:  – Слово, 2002, стр. 183

[18] Судзуки Дайсэцу Тэйтаро,  Дзен-буддизм в японской культуре  / Д.Т. Судзуки ; Предисл., коммент. и пер. с англ. А.Долина СПб. : Изд-во Триада , 2004 г.

[19] Василий Кандинский «О духовном в искусстве»