Реклама: социокультурный аспект. Способы и инструменты воздействия рекламы, страница 3

2. Средневековый этап развития рекламы

Характерной чертой средневекового этапа развития рекламы является продолжение становления древних видов рекламы. В ХI-XII наряду с глашатаями появляются герольды, занимавшиеся доведением до подданных указов короля. Перед рыцарскими турнирами они также извещали о значении гербов и эмблем того или иного благородного рода феодалов.

Также развиваются фольклорные способы распространения рекламных сообщений: всевозможные сообщения бродячих торговцев, лавочников, ремесленников рекламного характера о разнообразных предложениях и товарах.

Особую роль в развитии будущей наружной рекламы играет появление прототипа современного плаката – гравюры, также  немаловажно появление геральдических символов и ремесленной эмблематики.

Очень важным событием для развития рекламы в период средневековья стало изобретение печатного станка Иоганном Гутенбергом  в 1445 году. Это революционное открытие способствовало появлению разнообразных форм печатной рекламы. Появление первого печатного образца рекламы относится к 1473 года (листовка о продаже книги религиозного содержания). Именно в это время возникают новые виды рекламных материалов таких как печатное объявление, каталог, проспект, прейскурант, «летучий листок» и афиша.

3. Возникновение и развитие рекламной индустрии

Изобретение печатного станка способствовало появлению газет и как следствие новых профессий - сборщиков, переписчиков и разносчиков новостей. В XVI быстрыми темпами начинает развиваться реклама в печатной прессе, которая играет огромную роль и сегодня. Газеты становятся основным средством распространения рекламы, появляются газеты определенной направленности, например, в 1625 г. происходит появление первой рекламы в английской газете, в 1704 г. впервые выпускается рекламная газета «Бостон Ньюслеттер», а в 1887 г.  появляется журнальная реклама. Начиная с XIX века, центральное место среди источников информации по всему миру занимает пресса. Промышленные перевороты, происходившие в XVIII-XIX вв. во многих странах, являются важнейшим этапом развития рекламы. Внедрение в производство станков, машин породило множество проблем, для разрешения которых был использован комплекс стимулирующих продажи мероприятий, в том числе и реклама. В это же время появляется профессия коммивояжера, имеющая большое значение и по сей день.

Важное место в развитии печатной и прессовой рекламы занимал принцип дагеротепии, изобретенный Луи Дагером в 1939 г. Он был использован в качестве основы развития фотографии. Фотографические снимки увеличили эффективность рекламной продукции. Они выглядели реальнее обычных рисунков, чем и вызывали у покупателей больше доверия. Развитие рекламы по телефону происходило с появлением в 1840-х годах первой телефонной связи. Значительный вклад в развитие аудиовизуальной рекламы внёс Т. Эдисон, который изобрёл в 1877 г. фонограф.

В 1920-х годах получила развитие радиореклама, что связано с выпуском большого количества радиоприёмников. Также в 1926 г. впервые появилась радиостанция в США.

Уже в конце XIX века стали возникать рекламные агенства в США, наиболее известное из которых «Айер и сын». В настоящее время реламных агенств около 100 тыс.

После изобретения братьями Люмьер в 1895 г. киноаппарата появляется сначала немое, а затем и звуковое кино, но уже к середине 40-х годов телевидение становится массовым. В 1947 г. было создано в США телевидение на коммерческой основе, и реклама «захватывает» самый популярный и в сегодняшнее время канал СМИ.

Внедрение современных информационных технологий и средств коммуникации повлияло на развитие компьютеризированной рекламы, а появившаяся совсем недавно сеть «Интернет» способствовала быстрому развитию рекламных коммуникаций нового формата.