Реклама: социокультурный аспект. Способы и инструменты воздействия рекламы, страница 10

Примером может послужить рекламная кампания, включавшая в себя 18 сюжетов о всемирной истории «Всемирная история. Банк Империал», автором которой стал знаменитый режиссер Тимур Бекмамбетов. Рекламные ролики о жизни великих полководцев и правителей траслировались по телевидению с 1992 по 1997 год. В данных рекламных сюжетах история выступает как объект массового потребления. Эта рекламная кампания создала образ по истине российского банка. Менталитет русского народа не воспринимает деньги как цель,  а как средство для достижения общественных и индивидуальных целей. Именно эта идея и выражена в рекламных роликах «Всемирная история. Банк Империал». Еще одним примером может служит рекламный ролик пива «Сибирская Корона». В видео представлены образы, характеризующие Россию с положительной стороны – освоение космоса, балет, хоккей, литература, красота природы. Также создают позитивное настроение песня группы «Кино» «Звезда по имени Солнце» и группы «Машина времени» «Поворот», а главный герой читает стихотворение В. Орлова «Родное».

Прием ассоциативной связи с ценностями дружбы можно увидеть в рекламе конфет Fruittella. Где основным слоганом  является посыл: «Зафрутель дружбу!» Также использование этого приема можно заметить в рекламном ролике "Для Алекса от друзей" в рекламе безалкогольного пива Amstel.В данном случае можно увидеть, как вечная ценность во всех культурах - дружба используется в коммерческих целях.

Одной из последних тенденций в рекламопроизводстве стал популярный сюжет о силе духа и упорстве. В рекламе Nike девочка поют песенку «из чего сделаны девчонки», но слова меняются, и оказывается, что они сделаны не из «загадок» и «мармеладок», а из «мастерства», «стремления» и «свободы». Эта реклама рушит стереотипы о женщинах, занимающихся спортом, о чём говорит слоган рекламной кампании «Сделана из…» – «Ты сделана из того, что ты делаешь». В рекламе жевательной резинки Orbit продемонстрированы ситуации, заставляющие людей сомневаться – урок, свадьба, футбольный матч, но жвачка помогла им преодолеть себя и добиться успеха, используя    возможности.

Тема ценности честности раскрывается в рекламных роликах  «Альфа-Банка». Сюжет основан на том, что герои рекламы в различных жизненных ситуациях поступают честно,  несмотря на то, что поступок явно кажется невыгодным. Но совершенно неожиданно один из героев оказываются в абсолютном выигрыше. Например, в ролике «Офис» на вопрос начальника о том, кто может поработать в праздники, все сотрудники офиса молчат, а один говорит, что может, и в итоге получает задание лететь на выставку в Париж с красивой переводчицей. Слоган банка «Честным быть выгодно» строится на духовной ценности – честность и одновременно высказывает принцип работы банка.

Рекламная сфера пронизывает все сферы и отрасли жизни человека, становится источником формирования жизненных ценностей и приоритетов.

С одной стороны, реклама эксплуатирует ценности и традиции ради коммерческой выгоды и формирует иллюзию  постоянной необходимость в потреблении. С другой стороны, она стимулирует усилия человека развиваться, самосовершенствоваться, повышать свой уровень образованности и конкурентоспособности.

2.3 Анализ национальных ценностей и традиций русской культуры в современной телевизионной рекламе

По мнению А.Н. Мудрова, «телевидение — один из наиболее совершенных каналов передачи рекламного обращения» [Мудров 2008: 51]. С этим высказыванием сложно не согласиться. Данный канал по сравнению с другими имеет более широкие возможности коммуникации, потому как он объединяет в себе изображение и звук. Принято считать, что телевизионная реклама ‑ самая массовая реклама, и объясняется это тем, что она включает большой охват аудитории, измеряемую миллионами просмотров. Именно поэтому данный канал распространения информации был выбран для проведения контент-анализа на тему выявления использования национальных ценностей и традиций русской культуры в рекламе. Использование отсылок к культурным ценностям и традициям очень важно в современной рекламной практике, так как это помогает наладить контакт с аудиторией, сделать рекламную кампанию эффективной. Также можно сказать, что, с одной стороны и реклама транслирует ценностное ориентации в общество, а с другой, для большей эффективности берет сюжеты и использует традиционные мотивы, которые уже известны в данном социокультурном пространстве.