Социальную инфраструктуру села следует рассматривать как единый сбалансированный комплекс, звенья которого обеспечивали бы необходимый рост качества жизни сельского населения и заинтересованность работников в производительном труде. Требуется сохранение гарантий социальной защищенности населения независимо от форм собственности, формирование стабильных финансовых ресурсов, обеспечивающих содержание и развитие общественной инфраструктуры, строительство на селе дорог, объектов связи, электри- и газификации, сокращение разрыва в оплате труда работников сельского хозяйства и других отраслей.
Социальное развитие сельской местности должно включать всю систему финансирования, организации и управления государственных программ экономического развития, производственной и социальной инфраструктуры в сельской местности, т.е. дороги, коммунальное хозяйство, жилищное строительство, социальное обеспечение, образование и подготовку кадров, медицинское обслуживание и др. Государственную финансовую помощь селу необходимо осуществлять в основном посредством целевых субсидий.
В условиях, когда производственно-экономические отношения на селе становятся рыночными, следует возобновить использование для градостроительных целей ранее существующей типологической градации сельских поселений, в которой в качестве главного признака принималась планировочная организация усадеб в структуре поселений.
Основную ответственность за поддержание и развитие общественной инфраструктуры следует возложить на местные органы власти, в связи с чем, они должны наделяться соответствующими правовыми и финансово-экономическими полномочиями.
В развитии производственной сферы села главные усилия на современном этапе должны быть сосредоточены на решении жилищной проблемы. Исходными при формировании новой жилищной политики должны стать следующие предпосылки:
1. определенные социальные гарантии на получение бесплатного жилья будут иметь только малообеспеченные семьи, престарелые, инвалиды, а также переселенцы из Чернобыльской зоны. Под данные объемы строительства ежегодно в республиканском и местных бюджетах необходимо предусматривать соответствующие средства;
2. остальные граждане должны иметь безусловное право на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилье (индивидуальное строительство, жилищный кооператив, аренда) через функционирование системы финансово-кредитной поддержки, характерной для всех стран с рыночной экономикой (ипотечный кредит, ссудосберегающие системы жилищно-строительных банков, льготные кредиты и ссуды, предоставляемые предприятиями для своих работников и т.д.).
Основным направлением жилищного строительства на селе должно стать возведение домов усадебного типа. Владение собственным домом является важнейшим фактором возрождения у крестьянина чувства хозяина, которое надо всячески развивать и стимулировать.
В результате организационных и отраслевых структурных изменений в агропромышленном комплексе обостряется проблема занятости. Это обусловливает необходимость регулирования процессов занятости со стороны государства. Его политика в данном направлении должна сводиться к следующему:
· создание системы трудоустройства, включающей в себя учет свободных рабочих мест, регистрацию высвобождаемых работников, предоставление информации о вакансиях и условиях предлагаемой работы;
· организация службы образовательной и трудовой ориентации молодежи;
· создание центров переподготовки кадров и повышения их квалификации;
· содействие созданию перерабатывающих цехов в местах сельскохозяйственного производства, а также соответствующего складского хозяйства;
· оказание помощи в создании на селе участков и цехов по выпуску товаров народного потребления, обучении соответствующим профессиям и строительным специальностям;
· содействие в организации в сельской местности сборочных цехов и участков для высокотехнических промышленных производств;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.