На уровне республики право устанавливать минимальные закупочные цены, обеспечивающие расширенное воспроизводство, следует сохранить за Министерством сельского хозяйства и продовольствия. Окончательный уровень цены устанавливается с участием производителей продукции, представителей перерабатывающих отраслей и торговли.
Кредитная политика должна осуществляться путем выделения централизованных кредитных ресурсов. При стабилизации экономики размеры кредитов, уровень процентной ставки, сроки погашения и меры ответственности за использование кредита и его возврат определяются на договорной основе между коммерческими банками и ссудозаемщиками.
Налоги должны стимулировать товаропроизводителей в насыщении рынка продовольствием, а также техническое перевооружение предприятий отрасли. По отношению к производителям сельскохозяйственной продукции необходимо сохранить налоговые льготы.
Для сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, практически не располагающих землей, целесообразно сохранить налог на прибыль при отмене остальных видов налогов. Сельскохозяйственные предприятия, производящие и реализующие акцизооблагаемую продукцию, уплачивают акцизы. По предприятиям и организациям, обслуживающим сельскохозяйственное производство и перерабатывающим его продукцию, а также производящим материально-технические ресурсы, должен быть снижен объем уплачиваемых налогов и отчислений во внебюджетные фонды. Это позволит, в конечном итоге, снизить себестоимость сельскохозяйственной продукции и стабилизировать цены.
Через налоговый механизм должно стимулироваться привлечение инвестиций в сельскохозяйственное производство различных инвесторов. Необходимо создание эффективной системы страховой защиты имущества производителей сельскохозяйственной продукции от стихийных бедствий и различных непредвиденных ситуаций. В целях обеспечения своевременного и полного возмещения убытков от стихийных бедствий в сельскохозяйственных предприятиях независимо от форм собственности страхование должно быть обязательным, до 50 % средств централизованного резервного фонда имущественного страхования производителей сельскохозяйственной продукции необходимо формировать за счет средств государственного бюджета.
Проводимые мероприятия могут иметь успех при активном реформировании в аграрном секторе, т.е. устранении административного вмешательства государства в производственную деятельность хозяйств: отмена прямого управления и отказ от диктата в пользу экономических рычагов (цен, налогов, кредитов, санкций и др.).
Приватизация предприятий АПК видится посредством предоставления им полной самостоятельности с целью коммерциализации их хозяйственной деятельности: с последующим переходом значительной части собственности из государственного частную главным образом путем создания кооперативов и акционерных обществ.
В соответствии с принятым постановлением правительства о преобразовании перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию и обслуживающих сельское хозяйство предприятий в открытые акционерные общества производители сельскохозяйственного сырья станут владельцами акций. Это способно обеспечить соблюдение интересов сельских товаропроизводителей с предприятиями перерабатывающей промышленности, материально-технического снабжения и агросервиса. Установление на принципах подлинной кооперации и интеграции взаимных отношений между рассматриваемыми субъектами хозяйствования станет одним из основных факторов увеличения производства конечной продукции с ее высокими потребительскими качествами.
Ключевой вопрос реформирования АПК — это реформирование земельных отношений. При их осуществлении необходимо максимально сохранить преимущества крупного землевладения, концентрации и специализации производства. Следовательно, земельная реформа должна развиваться как постепенный и регулируемый государством процесс.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.