Альтернативный подход состоит, следовательно, в осуществлении стратегии большей опоры на собственные силы, особенно на начальных этапах экономической модернизации и возобновления устойчивого роста. Для этого потребуется: а) увеличение доли внутренних накоплений в ВВП; б) во избежание зависимости от иностранных инвестиций или дефицита по текущим счетам опережающего роста доли экспорта в общем объеме производства по сравнению с долей импорта. Помимо обеспечения необходимой степени макроэкономической стабильности, в частности контроля над инфляцией и бюджетным дефицитом, эта стратегия предполагает также первоочередное реформирование финансового сектора (в целях обеспечения условий для мобилизации и защиты внутренних накоплений) и осуществления широкомасштабных программ развития экспорта.
Исходя из рассмотренных проблем и руководствуясь соображением наибольшей целесообразности, затрагивающими аспекты только правового воздействия, в целях достижения сбалансированного положения иностранных инвестиций в системе государственной инвестиционной политики, безусловно, необходимым представляется решительный переход на качественно новый радикально детерминированный уровень инвестиционной политики относительно, прежде всего, производственного сектора экономики Республики Беларусь на ближайшую и долгосрочную перспективу. Для этого потребуется разработать на государственном уровне Инвестиционный Кодекс — единый правовой документ двустороннего программирования инвестиционно-экономического и инвестиционно-юридического порядка, при кооперационном взаимодействии и согласовании с соответствующего уровня заинтересованными специалистами из ближнего и дальнего зарубежья.
Выработка единой законодательно-инвестиционной программы также позволит инвестиционной политике государства обрести действенное юридическое и прикладное экономическое значение, которое, кроме всего прочего, станет показателем последовательности инвестиционной политики, проводимой не ради очередной компании или экономического эксперимента, а для формирования глубоко осмысленной перспективной системы, необходимой для будущего поколения и общества в целом.
Для решения поставленных задач национальная система инвестиционного законодательства должна:
1) расширить условия предоставления гарантий и защиты прав инвесторов до уровня их общепринятой и безусловной привлекательности;
2) установить эффективные и четкие методы рассмотрения и разрешения значимых инвестиционных проектов, определив круг государственных и независимых органов, ответственных за высокую результативность проектов и обеспечивающих гарантированную защиту интересов инвесторов;
3) предоставить законодательную базу, которая стимулировала бы деятельность юридических и физических лиц либеральными условиями предпринимательства при максимальной застрахованности от внутригосударственных и международных финансовых обстоятельств, способных причинить инвесторам убытки;
4) пресекать безответственность и определять меру наказания за конкретные незаконные действия всех участников инвестиционного процесса;
5) определять компетентность и регламентировать порядок действий всех субъектов инвестирования, как по вертикали, так и по горизонтали из всех этапах инвестиционной деятельности;
6) содействовать возможности реорганизации, реструктуризации либо изменения формы собственности реципиента инвестиции в случае возникновения такой целесообразности.
В результате реального воплощения рассмотренных возможностей, инвестиционная политика государства с уверенностью обретет устойчивый фундамент для возведения прочного здания эффективной и полнокровно развивающейся современной экономики, правовой режим иностранных инвестиций получит строгую определенность и практическую значимость, а иностранные инвесторы — однозначный статус субъектов хозяйствования, способствующих экономическому прогрессу Республики Беларусь.
1. Базылев Н.И., Гурко С.П. “ Макроэкономика “ Мн.- : БГЭУ, 2000 - 214 с.
2. Богданкевич С. “ Белорусский путь к инвестициям “. // БдГ – 2000 № 67 (410).
3. // Вестник Ассоциации белорусских банков, 2001, №36, с. 27 – 35.
4. // Вестник Ассоциации белорусских банков, 2001, №19, с. 18 – 40.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.